Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

ТПП предлагает оставить субсидии производителям школьной формы

Поддержка в размере от 400 млн рублей усилит конкурентное преимущество локальных игроков в этой категории.
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Торгово-промышленная палата (ТПП) предлагает выделять не менее 400 млн рублей ежегодно на субсидирование потерь в доходах для производителей школьной формы. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу организации Сергея Катырина.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Эксперты палаты пришли к такому заключению после анализа проекта закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в котором предлагается сократить субсидии на компенсацию потерь для производителей школьной формы с предусмотренных прошлым бюджетом 398 млн рублей до 0 рублей в 2024–2025 годах.

По словам Сергея Катырина, в настоящее время доля полностью локализованного товара на отечественном рынке одежды для школьников, который эксперты оценивают в 35 млрд рублей, составляет около 17%, что свидетельствует о значительном потенциале для роста. При этом российская легкая промышленность имеет возможность нарастить производство тканей для школьной формы и осуществить ее отшив, но для реализации имеющегося потенциала, отмечает глава ТПП, необходима пролонгация программы субсидирования производства тканей для школьной формы. С ее помощью, как ожидается, удастся наращивать объемы выпуска указанных материалов и изделий не менее чем на 15–20% ежегодно и, таким образом, вытеснить с рынка менее качественные импортные ткани.

ТПП предлагает предусмотреть на эти цели в федеральном бюджете средства в размере не менее 400 млн рублей в год.

По информации палаты, благодаря государственной поддержке в виде субсидирования стал возможен более чем пятикратный рост производства тканей для школьной формы в период с 2016 по 2022 годы. Предприятия текстильной промышленности использовали выделенные средства для модернизации, создания новых рабочих мест и выпуска качественных тканей по конкурентной цене, которая, как отметил Сергей Катырин, оказалась более привлекательной, чем у китайских и турецких производителей.

В сентябре 2023 года предприятие «Чайковский текстиль» сообщало, что выпускаемые им ткани для школьной формы марки «Лицей» занимают 25% российского рынка в этой категории.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
3 626

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
13 651

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 943

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
14 448

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
31 196

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
33 583

Гид

Андреянова Виктория
Российский дизайнер, основатель дома моды VICTORIA ANDREYANOVA, профессор.
Гуляев Игорь
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Glance
Российская сеть салонов дизайнерской женской одежды, аксессуаров и бижутерии со штаб-квартирой в Москве.
Chloé
Французский премиальный бренд со штаб-квартирой в Париже, принадлежит холдингу Richemont.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю