Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Маркетплейсы приносят брендам 49,8% от всей выручки

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Fashion Factory School (участник образовательного холдинга Ultimate Education) и Ozon провели исследование, в котором приняло участие более тысячи отечественных предпринимателей: топ-менеджеров, собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров. Согласно результатам, к сегменту «премиум» свой ассортимент относят 7% марок, к «среднему» и «среднему плюс» — 25 и 54%, а к массмаркету — 11%.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Большинство участников опроса (72%) имеют собственные сайты, интернет-магазины и приложения для продажи своих коллекций. Тем не менее бренды заинтересованы и в работе с мультикатегорийными маркетплейсами.

Ассортимент около половины респондентов уже представлен на маркетплейсах, в 2025 году 75% всех участников исследования планируют либо увеличить объем поставок, либо начать осваивать эту площадку, если ранее они ею не пользовались.

В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров 49,8% от всей выручки. Около половины участников опроса Fashion Factory School отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на решение вопросов привлечения покупателей, рекламы, логистики: на платформах уже есть нужные инструменты для ведения бизнеса.

Каждый третий респондент считает, что мультикатегорийные маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на его товары. На вопрос «Какие маркетплейсы уже используют или планируют использовать в качестве площадки для продаж» 72% респондентов выбрали специализированную платформу Lamoda, а среди мультикатегорийных маркетплейсов лидером стал Ozon (59% опрошенных). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon увеличилось в пять раз, сейчас общее количество составляет более 32,7 млн человек.

Владельцы и топ-менеджеры брендов сегментов «премиум» и «средний плюс» обеспокоены тем, что мультикатегорийные маркетплейсы, в силу большого разнообразия ассортимента могут «обесценить» их бренд, субъективно снизить его позиционирование в сознании потенциальных потребителей. 64% участников опроса заявили, что на маркетплейсах нет продуманной навигации или выделенной «полки» для брендов сегмента «средний плюс» и «премиум», и покупатели не найдут соответствующие товары. Решение этой проблемы предлагает Ozon, у которого существует отдельное мини-приложение Ozon Fashion. Там продаются исключительно одежда, обувь и аксессуары. Кроме того, в конце 2024 года компания анонсировала запуск отдельной витрины «Российский премиум» с селективной подборкой премиальных вещей отечественных производителей.

Главный критерий, которым руководствуются отечественные бренды, решая регистрировать личный кабинет и начать продажи на маркетплейсах, — это соответствие аудиторий маркетплейса и бренда: это признал 61% участников опроса.

36% респондентов утверждают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории, способной покупать вещи сегментов «средний плюс» и «премиум». Но, согласно статистике Ozon, такая аудитория на маркетплейсах есть: 9 млн клиентов делают заказ минимум 1 раз в неделю и тратят порядка 200 000 рублей в год.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 321

На пороге цифрового мира

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 857

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
15 443

Империя быстрой моды

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
20 527

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 848

Контент как двигатель продаж

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
31 883

Гид

Хиппи
Контркультурное направление в моде, для которого характерны свободные силуэты, яркие цвета, этнические мотивы и использование натуральных материалов.
Mariyan Suleymanova
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
A.W.A.K.E. Mode
Британский бренд дизайнерской женской одежды со штаб-квартирой в Лондоне.
Guess
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США).

Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю