Маркетплейсы приносят брендам 49,8% от всей выручки

Fashion Factory School (участник образовательного холдинга Ultimate Education) и Ozon провели исследование, в котором приняло участие более тысячи отечественных предпринимателей: топ-менеджеров, собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров. Согласно результатам, к сегменту «премиум» свой ассортимент относят 7% марок, к «среднему» и «среднему плюс» — 25 и 54%, а к массмаркету — 11%.
Большинство участников опроса (72%) имеют собственные сайты,
Ассортимент около половины респондентов уже представлен на маркетплейсах, в 2025 году 75% всех участников исследования планируют либо увеличить объем поставок, либо начать осваивать эту площадку, если ранее они ею не пользовались.
В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров 49,8% от всей выручки. Около половины участников опроса Fashion Factory School отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на решение вопросов привлечения покупателей, рекламы, логистики: на платформах уже есть нужные инструменты для ведения бизнеса.
Каждый третий респондент считает, что мультикатегорийные маркетплейсы предоставляют возможность тестирования спроса на его товары. На вопрос «Какие маркетплейсы уже используют или планируют использовать в качестве площадки для продаж» 72% респондентов выбрали специализированную платформу Lamoda, а среди мультикатегорийных маркетплейсов лидером стал Ozon (59% опрошенных). За последние три года количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon увеличилось в пять раз, сейчас общее количество составляет более 32,7 млн человек.
Владельцы и
Главный критерий, которым руководствуются отечественные бренды, решая регистрировать личный кабинет и начать продажи на маркетплейсах, — это соответствие аудиторий маркетплейса и бренда: это признал 61% участников опроса.
36% респондентов утверждают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории, способной покупать вещи сегментов «средний плюс» и «премиум». Но, согласно статистике Ozon, такая аудитория на маркетплейсах есть: 9 млн клиентов делают заказ минимум 1 раз в неделю и тратят порядка 200 000 рублей в год.