Lee
Компанию
H. D. Lee Mercantile Company в 1889 году в городе Салина (шт. Канзас, США) основал Генри Дэвид Ли (Henry David Lee, 1849–1928). Обратив внимание на дефицит качественной рабочей одежды, бизнесмен открыл текстильную фабрику и начал производить куртки, комбинезоны и брюки из денима. Так появилась универсальная формаUnion-All , которая представляла собой соединенные джинсовые брюки и куртку. Комбинезон пользовался популярностью у водителей и автомехаников. В то же время у компании возник слоган: «КомплектUnion-Alls под сиденьем каждого автомобиля» («A suit ofUnion-Alls under the seat of every auto»).Стремительный рост производства был спровоцирован введением рабочего комбинезона для всех профсоюзов в 1913 году. В
1917-м компания начала принимать заказы от американской армии.В 1920 году бренд выпустил модели с ширинкой на молнии и продолжил расширение производства. В то же время вышла первая линия детской спецодежды.
Позднее у компании появился маскот — кукла по имени Бадди Ли (Buddy Lee), которую одевали в миниатюрные версии одежды бренда. Персонаж стал символом Lee, предметом коллекционирования и одной из самых продаваемых кукол США.
В 1925 году бренд представил первые отдельные джинсовые брюки. Мужская модель получила номер 101, а детская — 101В. Марка начала сотрудничество с фабрикой Canton Mills, совместно с которой была создана новая более прочная джинсовая ткань с плотностью 11,5 унций. В 1931 году новый деним получил название Jelt Denim.
В
1929-м бренд выпустил укороченную джинсовую куртку на молнии Lee91-B Zip. А в1931-м появилась куртка из денима 101J Slim — приталенная джинсовая модель с двумя карманами на груди, созданная специально для ковбоев, — она не мешала сидеть на лошади, а карманы легко открывались одной рукой.В 1936 году на поясе джинсов впервые появился кожаный лейбл Lee. С
1944-го все ковбойские изделия стали выпускаться под брендом Lee Rider.В 1949 году была запущена женская коллекция джинсов Lady Lee Riders. Продукция продвигалась под слоганом «Их не сломать» («Can’t Bust Em»).
Росту популярности бренда в середине
1950-х способствовал выход на широкие экраны фильмов «Гигант» и «Бунтарь без причины», где актер Джеймс Дин (James Byron Dean) носил джинсы Lee. Спустя некоторое время марка перестала концентрироваться на спецодежде и в 1964 году выпустила коллекцию брюкLee-Prest со стрелками.В 1969 году концерн VF Corporation купил Lee, с
1970-го ассортимент компании расширился — бренд начал выпускать коллекции повседневной одежды, женские, детские и молодежные линейки. К1980-му одежда Lee экспортировалась в более чем 80 стран.
Рекламная кампания Lee, 2010 год
В середине
1990-х компания перенесла производство в Китай и нарастила объемы выпуска, благодаря чему бренд быстро стал узнаваемым в Австралии, Индии, Японии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре и других странахАзиатско-Тихоокеанского региона. В 2012 году Lee открыл первый фирменный магазин в Гонконге.В 2005 году производство было перенесено в Индию, на фабрики Arvind Limited.
В
2016-м бренд начал продвигать эластичный деним, выпустив модель Lee Extreme Motion и коллекцию Urban Riders, ориентированные на удобство при повседневной носке.В 2018 году группа VF Corporation сообщила о выделении своего джинсового направления, включающего бренды Lee, Wrangler и Rock & Republic, в отдельный бизнес. Новая компания получила название Kontoor Brands Inc.
В начале 2019 года Lee выпустил совместную детскую линейку с BAPE Kids. В ассортимент вошли полосатые комбинезоны, кепки, футболки, джинсовки и брюки.
В 2021 году в коллаборации с H&M выпущена коллекция с акцентом на устойчивое производство. Помимо джинсов из переработанного хлопка (80% постиндустриальных отходов и 20% бытовых отходов) она содержала модели из джинсовой ткани, созданной из возобновляемых искусственных волокон с использованием водо- и электросберегающих красок.
По состоянию на начало 2024 года продукция Lee представлена более чем в 100 странах.