Ли Дэниел (Lee Daniel)
Дэниел Ли (Daniel Lee) родился 22 января 1986 года в Брэдфорде (Йоркшир, Великобритания). Его мать работала клерком в офисе, отец был механиком. Ли учился в городской академии Диксонс, затем окончил Центральный колледж искусств и дизайна
Сент-Мартинс (Central Saint Martins College of Art and Design) в Лондоне, где получил степень магистра. Стажировался в Martin Margiela и Balenciaga, после окончания учебы в 2010 году получил должность в Donna Karan и переехал вНью-Йорк .В
2012-м Ли перешел в команду Celine в Париже, где работал под руководством Фиби Файло (Phoebe Philo) в минималистичной эстетике — сначала главным дизайнером линии prêt-à-porter, а с2017-го директором по дизайну.В 2018 году дирекция группы Kering пригласила Ли на должность креативного директора Bottega Veneta. Ожидалось, что дизайнер придаст новый импульс люксовому итальянскому бренду и перезапустит мужские и женские линии prêt-à-porter, а также линию товаров для дома. У Дэниела Ли получилось обновить бренд, сохранив курс на выдержанный, продуманный стиль Bottega Veneta, заданный Томасом Майером (Thomas Maier). Ли стал использовать дизайн intrecciato (фирменное плетение Bottega Veneta) на пуховиках и куртках, создал
сумку-клатч Pouch, ставшую самой продаваемой в истории бренда. Также внимание модного европейского истеблишмента привлекли созданные им сумка Padded Gassett, шлепанцы Lido и короткиесапоги-крокодилы Paddle Boots. Трансформация, которую Ли произвел с Bottega Veneta, получила название «Новый Bottega» («New Bottega»).В 2019 году Bottega Veneta под руководством Дэниела Ли был признан брендом года на премии British Fashion Awards, а сам дизайнер стал победителем сразу в трех номинациях: «Лучший дизайнер аксессуаров», «Лучший дизайнер женской одежды» и «Дизайнер года».
В ноябре 2021 года Bottega Veneta и Дэниел Ли объявили о прекращении почти трехлетнего сотрудничества по обоюдному согласию.
В октябре
2022-го Ли по приглашению Kering присоединился к Burberry, где, сменив Риккардо Тиши (Riccardo Tisci), стал креативным директором. Ли переработал и вернул Burberry логотип конного рыцаря, придуманный основателем компании в 1901 году. Как и во время работы на Bottega Veneta, дизайнер удалил изInstagram-аккаунта * Burberry весь предыдущий контент и заполнил матрицу двенадцатью снимками в концепции «новое британство» фотографа и кинорежиссера Тайрона Лебона (Tyron Lebon), с которым Ли сотрудничал в Bottega Veneta. Также в партнерстве с Лебоном была подготовлена рекламная кампания Burberry, в которой дизайнер акцентировал внимание на британском духе бренда: актриса Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave), модели Леннон Галлахер (Lennon Gallagher) и Либерти Росс (Liberty Ross),рэп-исполнительница Джон Глейшер (John Glaisher) позировали в тренчах в классических локациях Лондона в ненастную погоду.Презентацию коллекции сезона
весна-лето 2024 Ли устроил в павильоне наХайбери-Филд в Северном Лондоне, представив большое количество моделей верхней одежды в темном цвете (черном,темно-синем ) и темных принтах (в рисунке синей клубники). В аннотации к коллекции отмечено, что дизайнер хотел исследовать чувственность, красоту и элегантность в классическом духе Burberry.*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.