О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Bottega Veneta

Люксовый модный дом, специализирующийся на производстве сумок, обуви, одежды, аксессуаров, парфюмерии со штаб-квартирой в Милане (Италия). Входит в группу компаний Kering
Bottega Veneta, осень-зима 2023/24
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

botegga1.jpg

Бренд Bottega Veneta создан в 1966 году в Виченце (Италия) двумя партнерами — Ренцо Дзенгиаро (Renzo Zengiaro) и Микеле Таддеи (Michele Taddei). Основным выпускаемым продуктом были изделия из кожи. В конце 1960-х компания выпустила сумку Cabat. Ее плетение Intrecciato, в котором ленты тонкой кожи образуют узор из косых квадратов, стало одной из самых узнаваемых черт бренда. В качестве логотипа компания использовала инициалы BV, размещая их на внутренней стороне продукции.

Первый магазин Bottega Veneta за пределами Италии открылся в 1972 году в Нью-Йорке (США). В середине 1970-х компания начала производить обувь.

В конце 1970-х управление компанией перешло к Лауре и Витторио Мольтедо (Laura, Vittorio Moltedo). Помимо фирменного плетения, бренд стал ассоциироваться со сдержанной элегантностью, хорошим вкусом и высоким качеством — так называемой «тихой роскошью». Одна из наиболее известных моделей того времени — бордово-красный клатч Intrecciato The Lauren 1980.

К концу 1980-х продажи компании стали падать. Следуя модным тенденциям того времени, Bottega Veneta изменила имидж, стала наносить логотип компании на продукцию, расширила и разнообразила ассортимент.

В 1995 году главным дизайнером Bottega Veneta стал Эдвард Бьюкенен (Edward Buchanan). В 1998-м он разработал и представил на неделе моды в Милане первую коллекцию prêt-à-porter.

К концу 1990-х сеть Bottega Veneta насчитывала 21 магазин в странах Европы, Азии и в США, ежегодный доход составлял около 50 млн долларов.

В 2001 году Gucci Group (принадлежит группе Kering) приобрела компанию Bottega Veneta за 156 млн долларов. Генеральным директором стал Патрицио ди Марко (Patrizio di Marco), арт-директором — Томас Майер (Thomas Maier), который отказался от использования логотипа, вновь сделал акцент на использовании плетения Intecciato и ручного труда. Дизайнер создал новый образ Bottega Veneta — изысканный, реалистичный, развивающийся, но не ультрамодный, а пропагандирующий индивидуализм.

В 2002 году модный дом запустил линию модных украшений, в 2004-м и 2005-м состоялись первые показы мужской и женской коллекций prêt-à-porter.

В 2005 году бренд вернулся к прибыли, к 2010-му продажи Bottega Veneta выросли в 15 раз, а в 2012-м достигли рекордной отметки в 1 млрд долларов.

В 2006 году компания в партнерстве со Школой ремесел и искусств в Виченце (Scuola d’Arte e Mestieri di Vicenza) запустила бесплатную трехлетнюю программу обучения передовому дизайну и изготовлению продукции из кожи, а вместе с Венецианским университетом Юава (Università Iuav di Venezia) создала трехмесячный курс последипломного образования. В 2011-м Bottega Veneta открыла независимые ремесленные кожевенные мастерские для женщин из горной общины Альто-Астико.

В 2009 году генеральным директором бренда стал Марко Биццарри (Marco Bizzarri), который в 2013-м открыл новую штаб-квартиру Bottega Veneta на вилле Шредер-Да Порто недалеко от Виченцы. В здании XVIII века расположились все службы: административные, ателье, архив 5000 сумок, хранилище кож и мехов, а также собственная ремесленная школа. Совет по экологическому строительству США (U. S. Green Building Council) удостоил предприятие сертификата LEED платинового образца, таким образом Bottega Veneta стала первой итальянской компанией, достигшей подобного уровня в секторе товаров роскоши.

В 2018 году Томаса Майера в должности креативного директора сменил Дэниел Ли (Daniel Lee), который сохранил акцент на выдержанном, продуманном дизайне, простоте и отсутствии логотипов. Под руководством Ли Bottega Veneta стал брендом, задающим тенденции. Дом вернулся к каблукам и квадратным мыскам, открыл первый магазин в Майами. Дизайнер стал победителем премии British Fashion Awards 2019 сразу в трех номинациях: «Дизайнер года», «Лучший дизайнер женской одежды» и «Лучший дизайн аксессуаров», — а Bottega Veneta признан брендом года.

В 2021 году Ли закрыл аккаунты Bottega Veneta в социальных сетях, выпустил онлайн-журнал Issued by Bottega, чтобы «дать пользователям возможность погрузиться в мир бренда без спешки, а не прокручивая ленту», как сказал дизайнер в интервью WWD, и сделал показы бренда приватными — посетить их можно было только по особому приглашению.

С 2021 года креативным директором Bottega Veneta стал Матье Блази (Mattieu Blazy), бывший директор по дизайну бренда. Акционеры ожидали, что он будет поддерживать придуманный Дэниелом Ли стиль New Bottega.

Показы бренда снова стали проходить в Милане — штаб-квартиру бренда перенесли в миланский Палаццо Сан-Феделе.

По данным компании, в 2022 году Bottega Veneta владела более чем 270 магазинами в 43 странах, выручка составила 1,74 млрд евро (+16% в годовом выражении) — это около 5% выручки всей группы Kering; объем продаж в собственных магазинах вырос на 15%.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний