Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

ECCO

Датский производитель обуви и кожаных аксессуаров, со штаб-квартирой в Бредебро (Дания)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

ecco.jpg

Компания была основана в 1963 году в небольшом городке Бредебро на юге Дании бывшим управляющим обувной фабрики в Копенгагене Карлом Тусби (Karl Toosbuy).

Предприятие разместилось в пустовавшем ранее заводе, который Карл вместе с женой Бирте (Birte Toosbuy) смогли приобрести за 158 000 датских крон при поддержке бизнесменов и фермеров из Бредебро после публикации в газете Jyllands-Posten объявления с заголовком «Кому мы нужны?». В городе было достаточно квалифицированной рабочей силы, а местная коммуна стремилась привлечь инвестиции в развитие региона и была заинтересована в расширении бизнеса.

К концу 1963 года в компании работали 74 человека.

В 1960-х — начале 1970-х бизнес активно развивался. Стремясь объединить комфорт, качество и простоту в удобной и недорогой обуви, а также следя за модными тенденциями и новинками в индустрии, Карл Тусби начал выпускать модель женской обуви «Venus» с острыми носами и тонкими каблуками, лакированные туфли, сабо, а также подходящие к популярным тогда мини-юбкам обтягивающие сапоги до колена «ECCO LongLegs» из синтетических тканей.

В 1975 году ECCO начала расширять свое производство за границы Дании, разместив часть мощностей в Бразилии и став первой датской компанией, работавшей по системе аутсорсинга.

В 1978-м компания запустила линейку ECCO JOKE, разработанную дизайнером Эйнаром Труэльсеном (Ejnar Truelsen). Модель, подходящая для мужчин, женщин и детей представляла собой вариацию мокасин, изготовленную из особенно мягкой кожи. Этот дизайн стал первой классической обувью ECCO и первой в мире моделью, на подошве которой был отлит логотип, оставлявший отпечаток на земле, что значительно способствовало маркетингу компании.

В 1980 году ECCO презентовала технологию DIP (напрямую вводимый полиуретан), также известную как вулканизация, которая позволяла соединять верх обуви и подошву без использования клея и швов. Полиуретановая подошва напылялась непосредственно на кожаный верх, прочно соединяясь с ним и делая обувь более мягкой и гибкой.

В 1981-м компания запустила разработанную с использованием технологии DIP линейку ECCO Soft, которая стала визитной карточкой бренда. В этом же году ECCO открыла дочернюю компанию Eccolet Sko GmbH для управления сбытом на немецком рынке.

Ecco

К 1982 году продажи бренда достигли 1 млн пар обуви в год. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания запустила дополнительное производство в Португалии. Совместно с международным промышленным концерном Achilles Corporation было создано лицензионное производство обуви в Японии и на Кипре, а также открыт первый розничный магазин в Дании.

В 1990-м, после нескольких лет сотрудничества с дистрибьютором и оценки перспектив развития бизнеса, компания открыла собственное представительство в США.

В 1991 году ECCO нарастила производственные мощности в Европе, заключив договор с компанией Svit о создании лицензионного производства в бывшей Чехословакии. Дочерняя компания ECCO Trading GmbH была открыта в Австрии.

Расширение рынков сбыта продукции привело к увеличению производства в странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Для роста объемов поставок готовых верхних частей обуви для фабрик в Дании и Португалии было открыто совместное предприятие ECCO в Индонезии. Компания также заключила соглашение о лицензионном производстве с компанией Gatic, ведущей обувной фабрикой Аргентины.

В 1993-м ECCO вышла на российский рынок, где представила полную коллекцию мужской, женской и детской обуви и аксессуаров. Официальным эксклюзивным дистрибьютором бренда в России стала компания ООО «ЭККО-РОС».

В том же году была построена новая фабрика и открыто кожевенное производство в Индонезии, где сосредоточены самые большие производственные мощности компании, а на предприятиях работают более 5500 сотрудников.

В этот же период Карл Тусби и его зять Дитер Каспржак (Dieter Kasprzak) запустили производство обуви для гольфа. Первая модель «ECCO SHARK», в производстве которой был использован метод вулканизации, получила положительные отзывы от покупателей и стала коммерчески успешной.

В 1996 году ECCO построила в Дании научно-исследовательский и дизайнерский центр Futura.

В 1998-м компания изменила состав материала подошвы, так как был выявлен производственный брак, из-за которого подошвы из формованного полиуретана приходили в негодность всего за несколько лет эксплуатации.

В этом же году на Оксфорд-стрит открылся первый флагманский розничный магазин бренда в Лондоне.

В 1999-м ECCO открыла фабрику в Словакии, а Карл Тусби был удостоен почетного звания Рыцаря Даннебро, присвоенного ему королевой Дании Маргрете II (Margrethe Alexandrine Þórhildur Ingrid).

В этом же году компания впервые организовала в Копенгагене масштабный благотворительный 10-километровый пеший марафон Walkathon совместно с Фондом защиты дикой природы WWF* (World Wide Fund for Nature), Street Kids International и Ассоциацией кардиологии. Мероприятие привлекло более тысячи участников из разных стран. Спустя несколько лет Walkathon стал традиционной акцией ECCO, которую поддержали Швеция, Польша и Германия.

В 2001-м, после приобретения отмочно-зольного цеха CorLe B.V. в Донгене (Нидерланды), была основана ECCO Leather Group, к которой позднее перешли права собственности на кожевенные заводы в Индонезии и Таиланде.

В 2002 году ECCO открыла дочерние компании в Гонконге, Бельгии и Польше, а также подразделение ECCO Accessories в Швейцарии, которое стало контролировать разработку и производство аксессуаров, в том числе сумок, кошельков, ремней и средств по уходу за обувью.

В 2004-м руководство компанией перешло к дочери основателя, Ханни Тусби Каспржак (Hanni Toosbuy Kasprzak), и ее мужу Дитеру.

В 2005 году был открыт новый и самый современный завод ECCO в Китае.

В 2007-м компания впервые представила модели обуви для активного отдыха из кожи яка, отличавшейся особой прочностью и превосходившей другие виды натуральной кожи, используемые в массовом производстве.

Ecco

В 2008 году развитие бренда в России было отмечено торжественным открытием 200-го фирменного магазина в Санкт-Петербурге. На церемонии присутствовали официальные представители посольства Королевства Дании в России и руководство Корпоративного офиса ECCO Sko. Осенью 2008-го компания запустила интернет-магазин в России.

В 2009 году ECCO открыла собственный завод в Индонезии, а спустя несколько лет кожевенный завод в Таиланде.

В том же году компания представила новую линию обуви BIOM для активного образа жизни, разработанную в результате совместных исследований с Институтом биомеханики в Кельне (Германия).

Также в 2009-м ECCO выступила в качестве партнера международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» по маршруту из Монголии (Улан-Батор) в Калмыкию (Элиста).

В 2010 году компания объединила в Амстердаме (Нидерланды) все региональные офисы Европы, Ближнего Востока и Африки.

В 2011-м ECCO продолжила активное расширение фирменной сети в России, открыв 13 новых магазинов в Краснодаре, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Уфе и др. ООО «ЭККО-РОС» также расширило бизнес в Казахстане, открыв первые фирменные магазины ECCO в Алматы и Астане. Значительные достижения российского дистрибьютора были отмечены корпоративным офисом ECCO, который присудил компании награду в номинации Best Market Performance за лучшие результаты в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

В 2012-м бренд начал выпускать капсульные коллекции, соответствующие модным трендам сезона. Основной премьерой года стала линейка Sculptured 65, включившая женственные модели с современным дизайном на каблуке высотой 65 мм.

В России в 2012-м компания открыла 28 новых фирменных магазинов, включая первый аутлет в Outlet Village и первый магазин ECCO KIDS в СНГ. В том же году состоялся первый визит в Россию главного дизайнера ECCO Ники Тестенсена (Niki Testensen), который лично представил коллекцию осень-зима 2012/13. При его участии была создана коллекция детской обуви, переданная в дар Благотворительному фонду «Созидание».

В Казахстане сеть фирменных магазинов ECCO также продолжила свое развитие, насчитывая на конец 2012-го 10 салонов, в том числе первый флагманский магазин ECCO в новой концепции Unity Plus в Алматы.

В 2013 году ECCO отметила 50-летие, выпустив юбилейную модель обуви Mind, которая представляла собой новую интерпретацию мокасин из верблюжьей кожи. К этому времени компания расширила дистрибьюторскую сеть до 90 стран и выпустила более 350 млн пар обуви. Всего в мире работали более 1000 магазинов ECCO.

В 2016 году ECCO была признана любимым брендом россиян в категории «обувь» по результатам исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence (OMI) совместно с журналом «Эксперт».

В том же году компания открыла новое производственное предприятие во Вьетнаме, а также стала выпускать инновационный тип кожи Apparition, отличавшийся мягкостью, прозрачностью и устойчивостью к воде.

Ecco

В тот же период ECCO представила коллекцию ECCO SHAPE, в которую вошли модели с высотой каблука 75 мм, специальной конструкцией подошвы и экстра-мягкими стельками, адаптирующимися под особенности строения стопы.

В 2017 году ECCO LEATHER представила новую технологию кожи LUUM, вдохновленную светоотражением природных явлений.

В марте 2022-го, несмотря санкции, введенные в отношении России западными странами, компания приняла решение продолжить деятельность в стране, в результате чего утратила статус поставщика датской королевской семьи, которым обладала на протяжении 30 лет.

В 2024 году ECCO была семейным предприятием, управлявшим собственными заводами в Нидерландах, Словакии, Индонезии, Таиланде, Китае, Вьетнаме и Португалии. В разных странах в компании работали более 21 300 человек. Продукция бренда была доступна в 101 стране через сеть из более чем 2 250 магазинов и 14 000 точек продаж.Генпрокуратура России признала Всемирный фонд дикой природы (WWF) «нежелательной организацией».

* Генпрокуратура России признала Всемирный фонд дикой природы (WWF) «нежелательной организацией».

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Секонд-хенд
Сегмент ритейла, который предлагает подержанные одежду, обувь и аксессуары по доступным ценам.
TheOneMilano
Международная выставка верхней одежды и haute-à-porter.
SEROVSKI
Российский бренд мужской, женской и детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
Tony Tots
Российский бренд премиальной одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю