ECCO

Компания была основана в 1963 году в небольшом городке Бредебро на юге Дании бывшим управляющим обувной фабрики в Копенгагене Карлом Тусби (Karl Toosbuy).
Предприятие разместилось в пустовавшем ранее заводе, который Карл вместе с женой Бирте (Birte Toosbuy) смогли приобрести за 158 000 датских крон при поддержке бизнесменов и фермеров из Бредебро после публикации в газете
Jyllands-Posten объявления с заголовком «Кому мы нужны?». В городе было достаточно квалифицированной рабочей силы, а местная коммуна стремилась привлечь инвестиции в развитие региона и была заинтересована в расширении бизнеса.К концу 1963 года в компании работали 74 человека.
В
1960-х — начале1970-х бизнес активно развивался. Стремясь объединить комфорт, качество и простоту в удобной и недорогой обуви, а также следя за модными тенденциями и новинками в индустрии, Карл Тусби начал выпускать модель женской обуви «Venus» с острыми носами и тонкими каблуками, лакированные туфли, сабо, а также подходящие к популярным тогдамини-юбкам обтягивающие сапоги до колена «ECCO LongLegs» из синтетических тканей.В 1975 году ECCO начала расширять свое производство за границы Дании, разместив часть мощностей в Бразилии и став первой датской компанией, работавшей по системе аутсорсинга.
В
1978-м компания запустила линейку ECCO JOKE, разработанную дизайнером Эйнаром Труэльсеном (Ejnar Truelsen). Модель, подходящая для мужчин, женщин и детей представляла собой вариацию мокасин, изготовленную из особенно мягкой кожи. Этот дизайн стал первой классической обувью ECCO и первой в мире моделью, на подошве которой был отлит логотип, оставлявший отпечаток на земле, что значительно способствовало маркетингу компании.В 1980 году ECCO презентовала технологию DIP (напрямую вводимый полиуретан), также известную как вулканизация, которая позволяла соединять верх обуви и подошву без использования клея и швов. Полиуретановая подошва напылялась непосредственно на кожаный верх, прочно соединяясь с ним и делая обувь более мягкой и гибкой.
В
1981-м компания запустила разработанную с использованием технологии DIP линейку ECCO Soft, которая стала визитной карточкой бренда. В этом же году ECCO открыла дочернюю компанию Eccolet Sko GmbH для управления сбытом на немецком рынке.
К 1982 году продажи бренда достигли 1 млн пар обуви в год. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания запустила дополнительное производство в Португалии. Совместно с международным промышленным концерном Achilles Corporation было создано лицензионное производство обуви в Японии и на Кипре, а также открыт первый розничный магазин в Дании.
В
1990-м , после нескольких лет сотрудничества с дистрибьютором и оценки перспектив развития бизнеса, компания открыла собственное представительство в США.В 1991 году ECCO нарастила производственные мощности в Европе, заключив договор с компанией Svit о создании лицензионного производства в бывшей Чехословакии. Дочерняя компания ECCO Trading GmbH была открыта в Австрии.
Расширение рынков сбыта продукции привело к увеличению производства в странах
Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Для роста объемов поставок готовых верхних частей обуви для фабрик в Дании и Португалии было открыто совместное предприятие ECCO в Индонезии. Компания также заключила соглашение о лицензионном производстве с компанией Gatic, ведущей обувной фабрикой Аргентины.В
1993-м ECCO вышла на российский рынок, где представила полную коллекцию мужской, женской и детской обуви и аксессуаров. Официальным эксклюзивным дистрибьютором бренда в России стала компанияООО «ЭККО-РОС» .В том же году была построена новая фабрика и открыто кожевенное производство в Индонезии, где сосредоточены самые большие производственные мощности компании, а на предприятиях работают более 5500 сотрудников.
В этот же период Карл Тусби и его зять Дитер Каспржак (Dieter Kasprzak) запустили производство обуви для гольфа. Первая модель «ECCO SHARK», в производстве которой был использован метод вулканизации, получила положительные отзывы от покупателей и стала коммерчески успешной.
В 1996 году ECCO построила в Дании
научно-исследовательский и дизайнерский центр Futura.В
1998-м компания изменила состав материала подошвы, так как был выявлен производственный брак,из-за которого подошвы из формованного полиуретана приходили в негодность всего за несколько лет эксплуатации.В этом же году на
Оксфорд-стрит открылся первый флагманский розничный магазин бренда в Лондоне.В
1999-м ECCO открыла фабрику в Словакии, а Карл Тусби был удостоен почетного звания Рыцаря Даннебро, присвоенного ему королевой Дании Маргрете II (Margrethe Alexandrine Þórhildur Ingrid).В этом же году компания впервые организовала в Копенгагене масштабный благотворительный
10-километровый пеший марафон Walkathon совместно с Фондом защиты дикой природы WWF* (World Wide Fund for Nature), Street Kids International и Ассоциацией кардиологии. Мероприятие привлекло более тысячи участников из разных стран. Спустя несколько лет Walkathon стал традиционной акцией ECCO, которую поддержали Швеция, Польша и Германия.В
2001-м , после приобретенияотмочно-зольного цеха CorLe B.V. в Донгене (Нидерланды), была основана ECCO Leather Group, к которой позднее перешли права собственности на кожевенные заводы в Индонезии и Таиланде.В 2002 году ECCO открыла дочерние компании в Гонконге, Бельгии и Польше, а также подразделение ECCO Accessories в Швейцарии, которое стало контролировать разработку и производство аксессуаров, в том числе сумок, кошельков, ремней и средств по уходу за обувью.
В
2004-м руководство компанией перешло к дочери основателя, Ханни Тусби Каспржак (Hanni Toosbuy Kasprzak), и ее мужу Дитеру.В 2005 году был открыт новый и самый современный завод ECCO в Китае.
В
2007-м компания впервые представила модели обуви для активного отдыха из кожи яка, отличавшейся особой прочностью и превосходившей другие виды натуральной кожи, используемые в массовом производстве.
В 2008 году развитие бренда в России было отмечено торжественным открытием
200-го фирменного магазина вСанкт-Петербурге . На церемонии присутствовали официальные представители посольства Королевства Дании в России и руководство Корпоративного офиса ECCO Sko. Осенью2008-го компания запустилаинтернет-магазин в России.В 2009 году ECCO открыла собственный завод в Индонезии, а спустя несколько лет кожевенный завод в Таиланде.
В том же году компания представила новую линию обуви BIOM для активного образа жизни, разработанную в результате совместных исследований с Институтом биомеханики в Кельне (Германия).
Также в
2009-м ECCO выступила в качестве партнера международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» по маршруту из Монголии (Улан-Батор ) в Калмыкию (Элиста).В 2010 году компания объединила в Амстердаме (Нидерланды) все региональные офисы Европы, Ближнего Востока и Африки.
В
2011-м ECCO продолжила активное расширение фирменной сети в России, открыв 13 новых магазинов в Краснодаре, Новосибирске,Санкт-Петербурге , Уфе и др.ООО «ЭККО-РОС» также расширило бизнес в Казахстане, открыв первые фирменные магазины ECCO в Алматы и Астане. Значительные достижения российского дистрибьютора были отмечены корпоративным офисом ECCO, который присудил компании награду в номинации Best Market Performance за лучшие результаты в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).В
2012-м бренд начал выпускать капсульные коллекции, соответствующие модным трендам сезона. Основной премьерой года стала линейка Sculptured 65, включившая женственные модели с современным дизайном на каблуке высотой 65 мм.В России в
2012-м компания открыла 28 новых фирменных магазинов, включая первый аутлет в Outlet Village и первый магазин ECCO KIDS в СНГ. В том же году состоялся первый визит в Россию главного дизайнера ECCO Ники Тестенсена (Niki Testensen), который лично представил коллекциюосень-зима 2012/13. При его участии была создана коллекция детской обуви, переданная в дар Благотворительному фонду «Созидание».В Казахстане сеть фирменных магазинов ECCO также продолжила свое развитие, насчитывая на конец
2012-го 10 салонов, в том числе первый флагманский магазин ECCO в новой концепции Unity Plus в Алматы.В 2013 году ECCO отметила
50-летие , выпустив юбилейную модель обуви Mind, которая представляла собой новую интерпретацию мокасин из верблюжьей кожи. К этому времени компания расширила дистрибьюторскую сеть до 90 стран и выпустила более 350 млн пар обуви. Всего в мире работали более 1000 магазинов ECCO.В 2016 году ECCO была признана любимым брендом россиян в категории «обувь» по результатам исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence (OMI) совместно с журналом «Эксперт».
В том же году компания открыла новое производственное предприятие во Вьетнаме, а также стала выпускать инновационный тип кожи Apparition, отличавшийся мягкостью, прозрачностью и устойчивостью к воде.
В тот же период ECCO представила коллекцию ECCO SHAPE, в которую вошли модели с высотой каблука 75 мм, специальной конструкцией подошвы и
экстра-мягкими стельками, адаптирующимися под особенности строения стопы.В 2017 году ECCO LEATHER представила новую технологию кожи LUUM, вдохновленную светоотражением природных явлений.
В марте
2022-го , несмотря санкции, введенные в отношении России западными странами, компания приняла решение продолжить деятельность в стране, в результате чего утратила статус поставщика датской королевской семьи, которым обладала на протяжении 30 лет.В 2024 году ECCO была семейным предприятием, управлявшим собственными заводами в Нидерландах, Словакии, Индонезии, Таиланде, Китае, Вьетнаме и Португалии. В разных странах в компании работали более 21 300 человек. Продукция бренда была доступна в 101 стране через сеть из более чем 2 250 магазинов и 14 000 точек продаж.Генпрокуратура России признала Всемирный фонд дикой природы (WWF) «нежелательной организацией».* Генпрокуратура России признала Всемирный фонд дикой природы (WWF) «нежелательной организацией».