За кадром. Часть 2

Успех рекламного снимка во многом зависит от человека за камерой – художника, создающего визуальный образ «на продажу». Своим опытом решения творческих и коммерческих задач в съемках для модных брендов и журналов с читателями PROfashion поделились фотографы четырех континентов. Сегодня в рубрике «Мнение» – Philipp Jean-Pierre Ndzana (Россия), Florian Cats (Нидерланды), Jhonatan Leal Morales (Колумбия) и Jürgen Kramberger (Словения).
Philipp Jean-Pierre Ndzana
Россия

Я снимал кампании для Annie Couture New York, Yarmina и Polyakov Couture, Parole by Victoria Andreyanova, Serpentina, Lady&Gentleman City, универмага «ХЦ», concept store КМ 20. Каждая съемка чем-то запоминается. Например, Annie Couture – локацией; это моя первая коммерческая съемка в Бруклине, а также первый опыт работы с production-командой из США. Еще выделю сотрудничество с Serpentina – за кропотливый подход всей группы к съемке, от moodboard, который утвердили за два месяца, до талантливой профессиональной команды во главе со стилистом Галой Борзовой. Все это дало превосходный результат, фотографии, которые, к слову, вошли в альманах музея моды Нью-Йорка, а также были отмечены Vogue Italia.
Также интересным был проект для VIP Avenue в Казани, который запускал продажи бренда Alexander Terekhov и попросил снять историю на улицах Москвы. Мне предоставили карт-бланш, работа была полностью спродюсирована мной. Это большая ответственность, но в то же время и вдохновение, которое держало всех два дня в состоянии максимальной концентрации и творческой отдачи. Проект был отмечен жюри фотоконкурса Best of Russia и вошел в 40 лучших fashion-работ 2016 года.
При создании идеи съемки для крупной компании многое готовит и учитывает отдел маркетинга заказчика. Учитывается и бренд-бук компании, и полная детализация описания и аналитики целевой аудитории, включая особенности стиля жизни потребителя. В работе с молодыми дизайнерами мы отталкиваемся от ключевых кодов коллекции и ДНК бренда, чтобы точнее передать нужную атмосферу. У начинающих марок часто нет устоявшего портрета своего клиента, поэтому мы вольны экспериментировать, хоть и в рамках бюджета.
Мой рецепт совмещения творческих и коммерческих задач – в разумной коммуникации. Важно слышать заказчика, смотреть на задачу его глазами и пропускать ее через себя. Такие проекты – это всегда командная работа и тщательная подготовка, от идеи до post-production, и четкое видение конечного результата еще на уровне создания moodboard. Все это дает возможность нащупывать золотую середину между творческими амбициями и коммерческими задачами. Важно также помнить, что главная задача все же – конечная продажа, и все подчинено именно этому результату…
Интересный проект был с одним брендом одежды, когда в разгар народных волнений мы водрузили томную модель на баррикады. В одной руке у нее был «коктейль Молотова», в другой – реющий флаг. Придумывалось это спонтанно, вместе с клиентом, буквально за два дня до съемки. И хоть результат получился действительно красивым, заказчик не рискнул выпустить кампанию на билборды, дабы не политизировать свой бренд.
Florian Cats
Нидерланды

Самая интересная для меня fashion-кампания снималась в центре Дубая. Мой клиент, Posh Affairs Atelier, попросил сфотографировать новую летнюю коллекцию. Красивый город и великолепные пейзажи сделали этот заказ одним из моих потрясающих профессиональных воспоминаний.
Мне нравится экспериментировать с разными стилями. В основном я снимаю для клиентов, которые хотят запечатлеть уникальный опыт, а не просто коммерческий объект. Перед съемкой мы обязательно проводим совещания, чтобы найти оптимальный вариант удовлетворения запроса целевой аудитории. Тесный контакт с брендом и его арт-директором – непременное условие успешной кампании. Только вместе с командой в рамках коммерческого мышления можно, выразив собственный художественный взгляд, создать потрясающий образ.
Jhonatan Leal Morales
Колумбия

Среди моих любимых рекламных съемок – кампании бренда Zaret Sahar, которую мы делали в прекрасном загородном доме, и марки моего большого друга Juan Enriquez, где мы использовали пустые пространства с голыми стенами, чтобы подчеркнуть уникальность человека в интересной одежде смелого дизайна.
Приступая к съемке, всегда важно держать в голове целевую аудиторию бренда, его ДНК и сезонный тренд. Поэтому я всегда настаиваю на мозговых штурмах вместе с заказчиком и рабочей группой. Исследование, анализ информации являются важной частью творческого процесса. А дальше, на съемочной площадке, все – от локации, света и цвета до взгляда и выражения лица модели – служит способом передать образ жизни, который мы хотим показать.
Jürgen Kramberger
Словения

Определенно, самая интересная модная съемка для меня – сессия для журнала Kaltblut. Мы одели мужчину-модель в латексную одежду от Oleander Sladojevich, провокационные, ярко-красные вещи от Gašper Gajšek и провели съемки в прачечной. Обожаю фотосессии, где можно смешать совершенно разные, казалось бы, несоединимые вещи. Мне нравятся провокация и незаезженные темы. Я думаю, что провокация всегда находит отклик. И если он достаточно сильный, то реклама работает – о продукте говорят, независимо от того, положительные или отрицательные эмоции вызвал снимок. Я стремлюсь к вершинам мастерства фотосъемки, и у меня масса резервов, которые необходимо задействовать. Здесь все имеет значение – местоположение, модель, волосы, одежда, макияж. Когда все эти вещи удачно сочетаются, образ продукта не может быть скучным.
Я стремлюсь к вершинам мастерства фотосъемки, и у меня масса резервов, которые необходимо задействовать. Здесь все имеет значение – местоположение, модель, волосы, одежда, макияж. Когда все эти вещи удачно сочетаются, образ продукта не может быть скучным.