Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

За кадром. Часть 3

За кадром. Часть 3
20.05.2018 Просмотров: 423

Автор: фотографы Josef Jasso, Илона Вереск, Mario Chocrón, Aart Verrips

Тематика: Маркетинг


Успех рекламного снимка во многом зависит от человека за камерой – художника, создающего визуальный образ «на продажу». Своим опытом решения творческих и коммерческих задач в съемках для модных брендов и журналов с читателями PROfashion поделились фотографы четырех континентов. Сегодня в рубрике «Мнение» – Josef Jasso, Илона Вереск, Mario Chocrón, Aart Verrips.

За кадром. Часть 1

За кадром. Часть 2


Josef Jasso

США


Josef-Jasso.jpg


Я снимал рекламу для многих брендов, но работа с l.a. Eyeworks стала для меня самой захватывающей. Я испытывал истинное благоговение, когда меня пригласили к сотрудничеству с маркой, кампании которой всегда становились культовыми. В рекламе l.a. Eyeworks снимались многие личности, повлиявшие на меня, сформировавшие и вдохновившие меня, когда я был молодым художником – например, Энди Уорхол, Грейс Джонс, Пи Ви Херман. И вот меня пригласили снимать кампанию «Uncensored Visions» для коллекции сезона весна-лето 2015! При этом я получил карт-бланш, фотографировал так, как чувствовал, по-своему интерпретируя визуальный имидж бренда.

Для этой кампании мне нужно было сфотографировать одну из самых значимых икон моего детства – Эльвиру, Повелительницу тьмы. Я и вообразить себе не мог, что такое произойдет на самом деле. Это редкая возможность – работать с тем, кто повлиял на большую часть формирующих вас лет. Все на съемочной площадке были в полном восторге от той мощной атмосферы, которую создавала Эльвира.

Josef-Jasso-6.jpg

Мне очень повезло – я привлекаю клиентов, которые хотят, чтобы я снимал образы, ничем не отличающиеся от моих «художественных работ». На самом деле нет никакой разницы между фотографиями, которые я демонстрирую в галереях, и теми, которые делаю для брендов. Я люблю модную фотографию, прежде всего за то, что она сочетает в себе разные формы искусства, чтобы создать единое произведение массовой культуры. 

Другим ключевым элементом создания успешного коммерческого образа является совместная работа. Я не могу назвать себя единственным автором снимков, которые выпускаю. Для этого требуется труд многих талантливых людей. Конечно, я отвечаю за концепцию фотосессии, но для создания того, что я делаю, действительно нужно много профессионалов. Фотосессия – это искусный пазл. И если хотя бы один член команды не профессионал или один элемент не соответствует другому, то это может разрушить весь пазл. 

Josef-Jasso-3.jpg

У каждого фотографа – свой опыт. Никто не сумеет тупо скопипастить работы успешных фотографов и ожидать тех же результатов. Все познается только собственным опытом. Я люблю модную фотографию, потому, что она объединяет многие формы искусства, чтобы создать произведение массового искусства. Я безумно влюблен в то, что делаю, – с помощью камеры захватываю навсегда прекрасные моменты связи с другими на съемочной площадке. 

Следуйте своей интуиции, потому что обычно это правильно, окружайте себя людьми, которые поддерживают, вдохновляют и верят в вас, постоянно живите в атмосфере творчества.


Илона Вереск

Россия


Ilona-Veresk.jpg


Будучи и фотографом, и организатором, а зачастую «мозгом» съемки, я, конечно, учитываю запросы целевой аудитории. Если бренд уже на том этапе, когда сам понимает, кто его покупатели, он может четко сформулировать, что ему нужно. Если нет, то я стараюсь помочь – поиском, пробами, вариациями, обсуждением feedback, отталкиваясь от самих фотографируемых вещей. И со временем съемки марки приобретают определенный стиль и узнаваемость. 

Ilona_Veresk.jpg

По большей части я работаю с необычными вещами и небанальными дизайнерами, которые ценят мои мнение и видение. А я ценю их труд, потребности и эстетику. Я просто не берусь за то, что не стыкуется с моим художественным взглядом. Для того, чтобы создать хороший снимок, нужно прочувствовать, полюбить то, что делает твой клиент. По сути, для меня нет коммерции без творчества.

Ilona_Veresk-4.jpg

Моя провокация – это эскапизм. Кто-то, может, и сочтет мои работы китчем и выходом за рамки дозволенного, понятного. Я же просто вижу эстетику в асексуальности, в искренности, в нахождении и демонстрации того, что не является понятным и очевидным большинству, но является эстетичным и прекрасным для меня лично. В общем, в том, что, по большей части, противоречит опошленным образам мужчин и женщин в некотором современном глянце и рекламе.


Mario Chocrón

Испания


mario-chocron.jpg


Я работаю с локальными ритейлерами и перспективными дизайнерами, создаю для них лукбуки, фотографии для социальных сетей и постеры. Наиболее интересными для меня были снимки лукбука марки Anel Yaos, так как мне была предоставлена абсолютная творческая свобода. Больше всего я горжусь своими работами для модных журналов – потому, что здесь у меня есть возможность проявить себя как художника и объединить разные бренды для создания общей истории. Мои фавориты – фотосессии «Petit Paradis» в VGXW Magazine и «Devil + Prays» в Neo2 Magazine.

mario-chocron-5.jpg

Разумеется, приступая к творческому процессу, я учитываю потребности целевой аудитории бренда, чтобы определить лучший способ представить продукт. Но во время съемки я думаю только о том, как сделать впечатляющую фотографию и воплотить идею. Модный снимок – больше про позиционирование и образ жизни, чем про сам продукт. И чтобы создать эффективную кампанию, надо знать не только пожелания клиента, но и его мечты. Например, в сессии для ювелирного бренда Fili Plaza из одной модели я создал три разных личности – элегантную, экстравагантную и сильную женщину. Результат был впечатляющий.

mario-chocron-6.jpg

Провокация всегда вызывает реакцию – иногда хорошую, иногда плохую. Но важно, что каждый обращает на нее внимание и говорит о ней. Международные и люксовые бренды всегда делают провокационные образы для своих кампаний. Маленькие компании меньше рискуют. Мой тип провокации – не столько игра с сексуальностью, сколько создание двусмысленности образа модели и атмосферы.


Aart Verrips

ЮАР


art-verrips.jpg


Я с большим удовольствием снимал кампании южноафриканских брендов Rich Mnisi (сезон весна-лето 2017) и Thebe Magugu (сезон осень-зима 2018/19) – в этих фотографиях был сильный мессидж, что ставило передо мной как fashion-фотографом интересные задачи. Моя главная цель – рассказать историю так, чтобы снимок не просто заставил смотреть на него несколько секунд, но буквально загипнотизировал образом и событием, которые запечатлены на нем. 

Aart-Verrips.jpg

Молодые дизайнеры ЮАР объединяют усилия, чтобы создать аутентичный язык, понятный в любой точке мира. Мы сообща заставляем говорить о себе – о новых талантах в модной индустрии нашей страны. Мы все принадлежим к молодому поколению, и я как фотограф создаю воодушевляющие кампании и снимки для брендов, вещи которых мне самому хотелось бы носить. Таким образом мы меняем модную индустрию в ЮАР, делаем ее свежей и современной.

Aart-Verrips-3.jpg

Мой рецепт совмещения коммерческих и творческих задач всегда меняется. Все зависит от команды, с которой работаю, или модели, но прежде всего – от бренда. Начиная съемку, я как правило уже выстраиваю концепцию, знаю, какой результат хочу получить, кто увидит его и что скажет об этом. Я думаю, здесь очень важны налаженные рабочие отношения с командой – тогда все возможно!


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений