Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

За кадром. Часть 5

За кадром. Часть 5
30.07.2018 Просмотров: 264

Автор: Александр Медведев, Ricardo Urroz, John Falocco, Jr Christiansen, Xander Hirsh, Pascual Ibañez, Patryck Lebrun, Kevin Slack

Тематика: Маркетинг



Успех рекламного снимка во многом зависит от человека за камерой – художника, создающего визуальный образ «на продажу». Своим опытом решения творческих и коммерческих задач в съемках для модных брендов и журналов с читателями PROfashion поделились фотографы четырех континентов. Сегодня в рубрике «Мнение» фотографы из России, Мексики, США, Польши, Испании, Франции и Канады.

За кадром. Часть 1
За кадром. Часть 2
За кадром. Часть 3
За кадром. Часть 4


Александр Медведев

Россия


cameraman.jpg

Наиболее интересными для меня был и остается бренд Ksenia Gerts, потому что он отличается от всех и это всегда что-то свежее и новое – несмотря на серо-черную гамму цветов, в которой дизайнер продолжает работать. Я не был скован никакими коммерческими требованиями, обладал полным доверием заказчика и работал, не замечая времени, вдоволь экспериментируя с формой. Когда снимаю для очень популярного бренда, я смотрю все, что для них уже фотографировали, и делаю что-то свое. 


2016_11_04_gerts_002.jpg

Мой рецепт совмещения в рекламном fashion-снимке творческих и коммерческих задач таков: максимальное содержание творчества без оглядки на коммерцию, а затем клиент вместе со мной более трезво отберет нужные кадры.

…Провокация работает всегда. Только не всегда это нужно бренду. Поэтому надо несколько раз подумать, прежде чем идти на такой шаг. Провоцируя потребителя, бренд рискует остаться без какой-то части клиентов. Поэтому такой шаг чаще подходит уже заработавшим обширную публику брендам, как в свое время Sisley решились на Терри Ричардсона. Из личной практики – я снимал только полуболезненные, с отсылом к доминированию и BDSM, шерстяные вязаные вещи для молодой марки, которая дальше двух съемок развиваться не стала.


Ricardo Urroz

Мексика


cameraman-2.jpg

Я обожаю съемки для модных журналов. Они дают мне широкий простор для профессионального роста и творчества. Это как работа с чистым холстом, с которым ты можешь поступить как художник. Когда я работаю с коммерческой съемкой, всегда принимаю во внимание сезон, тенденции тканей и цветовой гаммы, подбираю освещение и режиссирую на площадке. Когда фотографирую для себя, то не так скрупулезен – я просто снимаю то, что делает меня счастливым. Мой совет коллегам – относитесь к своей команде с таким же уважением, как к самому себе, и получайте удовольствие от того, что делаете.


book8.jpg


John Falocco

США


cameraman-3.jpg

Купальники, одежда для пляжа, белье, haut couture и косметические товары – съемка этих продуктов представляет наиболее сложную задачу. Сначала я обязательно собираю информацию об аудитории, к которой нужно обратиться, а затем, опираясь на эти данные, снимаю фотографии и создаю образы. Я всегда даю клиенту то, что он хочет, а затем делаю дополнительные снимки, которые, на мой взгляд, могут лучше подчеркнуть ценность продукта. Часто заказчики выбирают фотографии именно из дополнительной сессии. Я позволяю изображениям как бы говорить за меня и надеюсь, что они будут так же говорить за продукт, который снимаю.


Anna-Composite-700.jpg


Jr Christiansen

США

В фокусе моего внимания – мужской портрет и модная фотография. Я придерживаюсь «чистого», классического стиля в современной интерпретации. Идеальными брендами для моих съемок были бы Calvin Klein, Tom Ford или Ralph Lauren – их представления о маскулинности совпадают с моими. Эти марки видят мужчину сильным и уверенным, это и есть классика в современном прочтении.


Jr-Christiansen.jpg

У меня нет конкретного рецепта, которому я следую, чтобы объединить креативные и коммерческие задачи. Думаю, что понимание бренда / продукта и его целевого рынка само направляет процесс съемки. Но есть три фактора, которые делают мои кампании успешными: 1) слушать и понимать, что хочет клиент; 2) знать целевую аудиторию бренда; 3) работать в команде.


Xander Hirsh

Польша


cameraman-4.jpg

В фотографии важна каждая составляющая: модель, локация, одежда. Если мы изменим любой из этих «компонентов», то получим совершенно иную картину. Я много фотографирую для журналов, используя одежду от молодых и независимых дизайнеров, сотрудничал с Kaltblut, Elegant Magazine, Yearbook Fanzine, Dark Beauty Magazine, Fashionably Male, Vogue Italy. Я также снимаю много обнаженной натуры, часто сочетая ее с цветами. Всегда стараюсь быть искренним и просто делать свое дело. Так что, если я в депрессии, то это наверняка можно увидеть на моих снимках. Мои фотографии отражают мое настроение. Я не считаю себя коммерческим фотографом, так как делаю снимки для себя и для тех, кто любит настоящее искусство.


Xander-700.jpg


Pascual Ibañez

Испания

Моя работа с такими компаниями как Hugo Boss, Emporio Armani, Rosa Clara, Francis Montesinos и некоторыми другими принесла мне по-настоящему интересные встречи. Эти бренды всегда привлекают меня, потому что я разделяю их концепцию. Мне нравится агрессивная мода, которая не оставляет публику равнодушной. Это мой тип работы. Для меня недопустимо, чтобы зрители пролистывали мои снимки в журнале, как бесполезный каталог. Мои фотографии должны завладеть вниманием, заставить разглядывать себя.


Pascual-Ibanez-700.jpg

Потребителям нужен продукт, который удобно носить, но он должен быть не только комфортным, а ярким, открытым к творческой интерпретации. То же самое относится к рекламному снимку. Я часто черпаю вдохновение в классических искусствах и ремеслах, миксую их с авангардом, не делая ни одну из тем превалирующей. И этот замес дает потрясающий результат.


Patryck Lebrun

Франция


cameraman-5.jpg

Всегда интересно участвовать в разработке коммерческих фотографий для бренда, входить в его вселенную, привнося собственный взгляд. Это непременно удивительный микс. Еще интереснее – оказаться в начале пути бренда, создать вместе с ним образ, мессидж, который прозвучит впервые. Я горжусь своей работой, когда мне удается совмещать художественную сторону с рекламной стороной, когда фотография – не только продукт, но и целостная картина, атмосфера, история. Все эти детали являются частью моего способа рассказывать историю в снимке. Я всегда стараюсь получить удовольствие, снимая фотографии – независимо от продукта, который они демонстрируют. В рекламном снимке мы продаем скорее атмосферу и эмоции, нежели товар. И если заказчику нравятся атмосфера и эмоции моих фотографий, то ему достаточно интегрировать продукт в мою вселенную, чтобы продавать его так же естественно, как я снимаю.


Pool-Party.jpg

Во время съемки важно постоянно помнить, что именно клиент хочет выразить с помощью этих фотографий, образ, который он желает дать своему бренду. Именно клиент определяет, какова цель. Мы должны уважать этот запрос, а также пытаться привнести что-то уникальное, чего не было в предыдущих кампаниях.

Я не уверен, что провокация всегда является работающим методом в рекламе, особенно в моде. Провокация становится предлогом говорить о продукте, а не о мессидже, который нужно передать.


Kevin Slack

Канада


cameraman-6.jpg

Наиболее сильное удовольствие мне доставила кампания линии Navy Line бренда Modus Vivendi, снятая на пляже Ми Куито, на Кубе. В этой стране очень сложно организовать съемки и вообще что-либо планировать, все приходится изобретать на ходу. Я уже более десяти лет занимаюсь этим партизанством на Кубе и никогда не устаю от острых ощущений. Но это требует больших затрат. Никогда не знаешь, удастся ли тебе хоть что-нибудь сделать. В тот раз удалось. Это была моя первая коммерческая съемка. По большей части я полагался на свой опыт и фотографировал так, как обычно. Мы создали великолепные снимки, которые не изменили моему стилю и удовлетворили пожеланиям Modus Vivendi.

С этим брендом мне очень повезло. Мне очень нравится то, что они делают, им – как я снимаю. Мы нашли друг друга творчески. И конечно, мне было интересно вывести на первый план продукт. Обычно я предпочитаю фотографировать меньше одежды. В целом, считаю, мода, одежда и лейблы отвлекают от главного. Я хочу видеть тело, мышцы и сухожилия. Например, очень сложно найти белье для фотосессии, чтобы снимок получился не о продукте. Но ведь никто больше не продает продукт. Более чем когда-либо мы продаем историю, философию, бренд – не саму вещь. Мы покупаем шипение на сковороде, а не стейк. И реклама стремится вызвать эмоцию, если не спровоцировать ее, стремится побудить к действию, если не соблазнить. 

Возможно, более интересным как для фотографа была работа для The Eighth в Ла Каса де лос Маркесес де Аркос в Старой Гаване, хотя бы потому, что работать в таком важном историческом здании потрясающе. Я бродил по улицам Старой Гаваны и увидел этот особняк на улице Меркадерес. Там велись реставрационные работы. Я вошел в парадную дверь и завел разговор с рабочими. Предложил им голливудские сигареты, они сделали перерыв и закурили. У меня была камера, поэтому я сделал несколько фотографий. Затем встретился с начальником строительства и побекседовал с ним об этом здании – особняк восстанавливали в прежней красе, чтобы открыть как музей. Строительный босс, Фернандо, оказался довольно разговорчивым и покладистым, он разрешил использовать пространство для фотосессии в свободное от работ время.

Ла Каса де лос Маркесес де Аркос имеет долгую историю. Первым владельцем, которому испанский король присвоил звание доктора, стал Франсиско Тенеса. В то время, в конце 1600-х годов, это был скромный одноэтажный дом в забытой болотистой местности. Вторым владельцем, вскоре после 1700 года, был официальный казначей Королевского казначейства дон Диего Пеяньяльвер-и-Ангуло, который приобрел дом у испанской короны и вместе со своим сыном Игнасио построил еще один этаж и расширил особняк в стиле барокко как для казны, так и для жизненного пространства.

Какое волнение вызывала у меня возможность сделать съемку именно там! Но на Кубе ничего нельзя планировать. Я одолжил обувь для моих моделей у друга, который должен был принести их мне в субботу. Но мой друг исчез. Я до сих пор не знаю, что с ним случилось. Такое довольно часто происходит в Гаване. Фернандо выделил нам каски и комбинезоны, даже молотки с топорами. Но, забавно, у него не было ботинок.

Я договорился с Фернандо о съемке в воскресенье, когда никто не планировал работать. Это происходило в августе, восьмом месяце, что я посчитал счастливым совпадением с названием бренда. В субботу вечером Фернандо позвонил мне и сказал, что сроки реставрации сокращены, поэтому в воскресенье они будут работать. Но заверил меня, что нам дадут помещение, где не будет посторонних глаз.
Когда мы приехали, то увидели толпы туристов у здания, и решили, что разумнее работать на верхних этажах. Мы остановили выбор на просторном помещении наверху. И спустя какое-то время заметили, возможно, дюжину рабочих, которые дырявили стены. Вскоре рабочие стали проходить мимо места съемки слишком медленно. Затем более любопытные или наглые просто останавливались и глазели. И с этим ничего нельзя было поделать, поэтому моделям пришлось смириться.

Я хочу видеть тела, сухожилия и мышцы. Я не знаю, когда мы подчинили наши гениталии крупным брендам – но это очевидная и грубая ошибка. Не пытаюсь провоцировать ради провокации. Тем не менее, мне говорят, что мои фотографии провокационные, они раскрывают чувственную и уязвимую маскулинность, а не только латинский мачизм, которого от меня ожидают. И в опредленном смысле, работая на коммерческой основе, мне пришлось работать менее провокационно: избегать наготы и откровенной сексуальности.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений