Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Другие ориентиры

Другие ориентиры
18.01.2019 Просмотров: 584

Автор: Ксения Лери, соосновательница тренд-агентства Trendsquire.Russia

Тематика: Тенденции

Жизненные ценности покупателей определят, какими будут и дизайн, и ритейл, и производство в модной индустрии 2020-х годов.


Бесконечный выбор


Prognoz-4-2.jpg

На изменение ценностей всех поколений покупателей самое масштабное влияние окажет интернет. Во-первых, активными и зрелыми клиентами станут те, кто не жил в доонлайновую эпоху. Это люди с совершенно отличным от предыдущих потребителей мышлением, для них цифровая реальность – естественная составляющая физической жизни. Во-вторых, все более активными пользователями интернета становятся и представители старших поколений, перенимающие опыт младших. Это очевидным образом влияет и на ритейл, и на коммуникации бренда. Для примера, меняется формат работы с лояльными потребителями. Если еще в начале тысячелетия выбор был ограничен тем, что есть поблизости (магазинами, торговыми центрами), то сегодня диапазон опций значительно шире, и в будущем он продолжит развиваться. Все больше интернет-ритейлеров развивает доставку в регионы, делая ее максимально комфортной для клиента. Благодаря этому потребители получат в следующем десятилетии неограниченные географическим фактором возможности выбора, что существенно скажется на офлайн-ритейле: многие, особенно сетевые, магазины смирятся с ролью демонстрационных залов и будут пробовать более яркие, в сравнении с классическим бутиком, форматы. Преимущества интернета позволяют развиваться и локальным дизайнерам. В социальных сетях сегодня рождается поросль молодых марок вне столиц, развивающихся как локально, в собственном городе, так и масштабно – доставляя товары по всей стране. Такое движение к глобальной коммуникации в следующем десятилетии станет повсеместным и сделает выбор потребителей более разнообразным.


Время против денег


Prognoz-3-2.jpg

Все более важной становится экономия собственного времени. Это также связано с изменением ценностей: для нового поколения покупателей время станет дороже денег. Сегодня можно заметить, что старшее поколение предпочтет дешевую доставку, даже если она неудобная и долгая. Новое поколение ценит свое время, эти потребители готовы заплатить больше за комфортный и быстрый способ получить товар. И это необязательно курьерская доставка – постаматы, стремительно набирающие силу, не утратят своих успешных позиций и в дальнейшем, благодаря правильному расположению и возможности клиента не общаться с курьером.


Проводники стиля


Prognoz-5-2.jpg

Развивается и такая форма экономии времени, как обращение к услугам шоперов. Сервис личных стилистов, ранее бывший прерогативой состоятельной части покупателей, обретает массовый характер. Согласно последним исследованиям, к их услугам прибегают, помимо прочих причин, именно для того, чтобы сократить траты времени и денег. Шоперы становятся своеобразными проводниками стиля, транслирующими собственный взгляд на модные тренды. Это направление будет развиваться в следующем десятилетии благодаря повсеместному распространению социальных сетей – и повлияет на коммуникационную стратегию модных компаний, которые станут обращаться к таким специалистам как к лидерам мнений с целью формирования сообщества потребителей вокруг собственного бренда.


Увидеть в объеме


Prognoz-6-2.jpg
Noa Raviv

Будоражащее умы новшество последних лет – 3D-печать – будет развиваться и применяться некоторыми компаниями, однако маловероятно, что она станет повсеместной практикой в ближайшем десятилетии. Основная причина этого – отсутствие технологии, позволяющей обеспечивать доступную стоимость и крупные объемы продукции. В 2020-х масштабной революции здесь не ожидается. Однако сама возможность такой печати влияет на ценности потребителей: их будут интересовать индивидуальное производство и кастомизация товаров – в противовес все большему развитию масс-маркета.


Фактор социопатии


Prognoz-7-2.jpg


Для нового поколения потребителей характерна социопатия – они не любят, когда к ним пристают с разговорами, и стараются сократить живое общение. Этот фактор окажет значительное влияние на всю структуру взаимодействия с клиентами. Будут развиваться такие технологии, как чаты, виртуальные примерочные и онлайн-консультации, – все, что позволит сократить офлайн-коммуникацию до минимума.


Революция имиджа


Prognoz-8-2.jpg
Часы MICA с технологией Intel со встроенным радио

Сегодня наблюдается изменение статуса товаров. Если представители прежних поколений демонстрировали свою успешность с помощью брендовых продуктов, выполненных преимущественно из натуральных материалов, то у покупателя будущего – кардинально другой подход. Значимые характеристики товара смещаются с внешних на внутренние, на те, которые свидетельствуют о функциональности: вместо золотых часов – высокотехнологичные аксессуары, вместо шуб из натурального меха – пальто из шерсти. Одежда будет прежде всего удобной – и это основополагающее качество. В дизайне увеличится использование спортивных элементов – чтобы подчеркнуть динамичность жизни – и иронии, которая служит способом показать свободу и открытость клиента.


Гендерное единство


Prognoz-9-2.jpg

У новых поколений разница гендерных ролей заметно смещается в сторону полового равноправия. Это влияет и на модный ритейл: все более явным трендом становится агендерность одежды, не связанная с сексуальной ориентацией. Такие вещи функциональны для потребителя и экономически выгодны с точки зрения производства – за счет увеличения объемов.


Забота об экологии

Prognoz-10-2.jpg
Viktor and Rolf, осень-зима 2016

Новые потребители заботятся об окружающей среде сильнее, чем их предшественники. Они всегда выбирают бренд с четко выраженной позицией по поводу защиты окружающей среды. Повлияет ли это на экологическую ситуацию? В ближайшие одиннадцать лет, к сожалению, вряд ли: существенный прорыв мог бы произойти, если крупные игроки fashion-индустрии проинвестировали бы замену существующего оборудования на то, которое обеспечит меньший выброс CO2. Увлечение экологичным производством пока носит зачастую поверхностный характер: под эко-марками из переработанного сырья порой создается продукция с бóльшим выбросом вредных веществ. Однако само по себе это направление является предвестником больших и важных изменений.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений