Пино Франсуа-Анри (Pinault François-Henri)
Франсуа-Анри Пино (François-Henri Pinault) родился 28 мая 1962 года в Рене,Иль-и-Вилен (Франция), в семье Франсуа Пино, основателя Kering (ранее —Pinault-Printemps-Redoute , PPR).В 1985 году окончил Школу менеджмента HEC (HEC School of Management) в Париже. Во время учебы стал соучредителем
CRM-компании Soft Computing, прошел стажировку вHewlett-Packard в Париже в качестве разработчика программного обеспечения для баз данных. После завершения учебы служил в отделе экономического развития Генерального консульства Франции вЛос-Анджелесе , где отвечал за анализ тенденций моды и новых технологий в Соединенных Штатах.В 1987 году Пино начал карьеру в компании PPR. В
1988-м он был назначен менеджером отдела закупок, в1989-м — главным менеджером France Bois Industries, в1990-м — главным менеджером Pinault Distribution (PPR), в1993-м — президентом CFAO, в1997-м — генеральным директором Fnac.
В мае 2003 года Пино стал
вице-президентом PPR и президентом материнской Groupe Artémis, в марте 2005 года — президентом и генеральным директором PPR.
Франсуа-Анри преобразовал холдинг в международную группу, специализирующуюся на люксовой моде. Он продал ведущие розничные активы PPR (Conforama, CFAO, Printemps, Fnac, La Redoute) и объединил PPR с группой Gucci, дочкой холдинга с 1999 года. К уже входившим в портфель брендам роскоши Gucci, YvesSaint-Laurent , Bottega Veneta, Balenciaga, Boucheron, Alexander McQueen, Stella McCartney он добавил новые приобретения —Girard-Perregaux , Brioni, Qeelin, Pomellato, Christopher Kane, Tomas Maier, Ulysse Nardin.В июне 2013 года группа сменила название на Kering, которое отсылало к слову «кер», означающему на бретонском диалекте «дом».
Внутренняя стратегия
Франсуа-Анри заключалась в том, чтобы во главе каждого бренда ставить двоих руководителей, управленческого и креативного, иногда приглашая малоизвестныхарт-директоров , таких как Алессандро Микеле (Alessandro Michele) в Gucci и Демна Гвасалия в Balenciaga (2015), Дэниел Ли (Daniel Lee) в Bottega Veneta (2018).В корпоративной этике Пино активно реализует идеи устойчивого развития. В
2010-х годах он внедрил метод учета «экологических прибылей и убытков» (EP&L) в соответствии с Целями устойчивого развития ООН, который стал применяться во всех брендах группы. В 2008 году основал Kering Foundation с целью соблюдения прав женщин, в 2015 году запустил премию Women In Motion Award (англ. «Женщины в движении») в рамках Каннского кинофестиваля — для повышения осведомленности о проблемах, связанных с женщинами в киноиндустрии. В 2009 году профинансировал документальный фильм «Дом ЯннаАртюса-Бертрана », в котором показано, как человечество нарушает экологический баланс планеты.В 2018 году Kering стала лучшей корпорацией по производству экологически чистого текстиля, одежды и предметов роскоши в индексе Corporate Knights Global 100.
В 2019 году по поручению президента Франции Эммануэля Макрона Пино представил «Пакт о моде» во время саммита G7 — инициативу, подписанную 56 модными домами, которые взяли на себя обязательства принять конкретные меры по снижению вредного воздействия на окружающую среду.
В 2003–2014 годах оборот группы упал более чем вдвое, но прибыль выросла на 40%. В 2007 году Kering приобрела контрольный пакет акций немецкого производителя товаров для спорта Puma, однако в 2018 году Пино решил закрыть направление Sport & Lifestyle, чтобы сосредоточиться исключительно на секторе роскоши. В 2018 году оборот группы сократился до 13,66 млрд евро с 15,4 млрд евро в
2017-м .В 2021 года Kering расширил сферу деятельности, взяв на себя управление 5%
ресейл-платформы предметов роскоши Vestiaire Collective.За свою профессиональную деятельность
Франсуа-Анри был включен в рейтинги «Предприниматель года» по версии Fortune (2018), «30 лучших генеральных директоров мира» по версии Barron’s (2019), «100 лучших руководителей мира» по версии Harvard Business Review (2019) и др.