Baldinini
Бренд основан в 1910 году семьями сапожников Поллини (Pollini) и Балдинини (Baldinini). Бизнес начинался с передвижной обувной лавки, затем была открыта ремесленная мастерская в городе
Сан-Мауро-Пасколи . Компания стала семейным бизнесом и смогла зарекомендовать себя на национальном рынке как производитель качественной обуви.В
1970-м году президентом компании стал внук основателей Джимми Балдинини (Gimmi Baldinini). Под его руководством компания, ранее изготавливавшая обувь вручную по индивидуальным заказам, значительно расширила производство и дистрибьюцию, а также вышла на зарубежные рынки.В
1970-х , отойдя от концепции исключительно классической обуви, Baldinini начал производство моделей оригинального дизайна с ярким декором. В частности, были разработаны несколько моделей босоножек, ставших коммерчески успешными и сделавшие компанию узнаваемой за пределами Италии. Так,из-за высокого спроса в 1974 году ежедневно производились 500 пар фирменных сабо ручной работы.В конце
1970-х годов бренд запустил линию аксессуаров, включавшую солнцезащитные очки, зонты, головные уборы, сумки, кошельки и коллекцию верхней одежды.В 2001 году 50% акций Baldinini приобрела Mariella Burani Fashion Group через холдинг Antichi Pellettieri, открыв перед компанией новые финансовые возможности.
В
2007-м бренд заключил контракт с Facco Corporation на производство и распространение ювелирных изделий.В первом полугодии 2008 года объем продаж Baldinini составлял 47 млн долларов.
В
2009-м , к120-летию Эйфелевой башни, Baldinini создал вдохновленные дизайном парижской архитектуры женские черные бархатные сандалии на сетчатой платформе из специального сплава золотого цвета, с каблуком, напоминающим шпиль башни.В 2015 году совместно с компанией Mafrat под руководством Brand Connection Srl бренд запустил линию одежды для детей от 3 до 16 лет Baldinini Young.
В
2016-м компания заключила контракт с модным домом Visconti во Флоренции на создание коллекции ручек по дизайну Baldinini.
2020 годиз-за ограничительных мер во время пандемииCOVID-19 компания завершила с падением доходов на 30% (по сравнению с2019-м ).В
2021-м бренд заявил о трансформациибизнес-стратегии , которая затронула цифровизацию, ассортимент, рынки сбыта и менеджмент компании. В рамках модели омниканальности было усиленоонлайн-направление с акцентом на развитие соцсетей. Также, ориентируясь на ключевые рынки сбыта, компания приняла решение о постепенном переходе от элегантной и формальной обуви к более повседневному стилю и подписала лицензионное соглашение с итальянским брендом Add (Comei & Co.) на разработку и распространение верхней одежды. Помимо этого, новая модель бизнеса предполагала усиление команды и стратегическую значимость экспортного рынка стран СНГ и азиатского региона, в особенности Кореи и Китая.В числе известных клиентов Baldinini — принцесса Диана, для которой бренд создал красные туфли с черными профилями и репсовым бантом в начале
1990-х , великаягерцогиня-консорт Люксембурга Мария Тереза Местре (María Teresa Mestre), для которой были изготовлены туфли bon ton, хирург Кристиан Барнард (Christiaan Barnard), модели Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) и Элеттра Росселлини Видеманн (Elettra Rossellini Wiedemann), танцовщицы ВалериМорис-Кэмпбел (ValerieMorris-Campbell ), Джорджия Пальмас (Giorgia Palmas) и др.
Штаб-квартира Baldinini вСан-Мауро-Пасколи занимает площадь около 22 500 кв. м. В ней находятся отдел дизайна, лаборатории моделирования, склады для сырья и готовой продукции, а также выставочные и торговые площади. На основе архива бренда, в котором находится около 3000 пар обуви, в сотрудничестве с Болонским университетом планируется создание корпоративного музея.В 2024 году, помимо обувных коллекций, под маркой Baldinini выпускались фирменные ароматы, сумки, чемоданы, ювелирные украшения, а также оправы и солнцезащитные очки в высоком ценовом сегменте. Компания Baldinini официально представлена в 23 странах мира, включая Россию, где магазины бренда работают в 33 городах.
Интернет-магазин компании осуществляет доставку в 47 стран.