Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

BOSCO

Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК Bosco di Ciliegi
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

bosco_logo.jpg

Бренд был основан в 2001 году в Москве компанией Bosco di Ciliegi.

Отличительная черта марки — использование цветов российского национального флага, а также элементов национальной идентичности и фольклорных мотивов, таких как узоры «Жар-Птица» и «Лоскутное одеяло». Ассортимент включает оригинальную одежду для спорта и активного отдыха, в том числе футболки, спортивные костюмы, жилеты, шорты, поло, куртки, брюки, обувь и аксессуары.

С 2002 по 2017 годы Bosco di Ciliegi являлась генеральным партнером Олимпийского комитета России (ОКР), и одежда Bosco Sport была официальной экипировкой российской олимпийской команды на восьми Олимпийских играх: в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004), Турине (2006), Пекине (2008), Ванкувере (2010), Лондоне (2012), Сочи (2014) и Рио-де-Жанейро (2016). В этот же период компания являлась эксклюзивным экипировщиком Паралимпийской команды России.

Продукция бренда быстро стала узнаваемой во всем мире и получила статус одного из самых популярных олимпийских сувениров.

23 октября 2003 года ГК Bosco di Ciliegi и ОКР объявили о подписании спонсорского соглашения на проведение Олимпийских игр 2004 года в Афинах и 2006 года в Турине, благодаря чему у болельщиков появилась возможность приобрести одежду, идентичную официальной форме спортсменов.

Первый магазин, где продавалась эта линейка, был открыт в ГУМе на Красной площади. Вместе с российскими спортсменами и болельщиками в Грецию отправился одетый в форму Bosco Чебурашка, ставший официальным талисманом российской Олимпийской команды.

В 2004-м Bosco Sport получила награду Brand New Awards на выставке товаров спортивных производителей ISPO.

На XX зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине сборная России была одета в форму Bosco, отличавшуюся красно-белой цветовой гаммой и растительным орнаментом. Эти элементы стали своеобразной визитной карточкой команды. Впервые на одежде появилась государственная символика России — двуглавый орел со скипетром и державой. На протяжении Игр в олимпийской столице работал магазин Bosco.

При создании коллекции для летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине дизайнеры Bosco вдохновлялись китайской культурой. Ранее использовавшийся цветочный узор был заменен стилизованной восьмеркой, созданной из крыльев жар-птицы. Образ олицетворял волшебство русских сказок, символизируя удачу и благополучие, а также счастье в китайской культуре. Для российских болельщиков была выпущена серия линий Bosco: оригинальная реплика экипировки олимпийской команды, повседневная одежда для спорта, детская линия, а также сувенирная продукция, включавшая футболки и значки с изображением Чебурашки.

В 2009 году Bosco Sport стал официальным экипировщиком олимпийской сборной Украины, выпустив коллекцию, выполненную в национальных цветах страны — синем и желтом. В этой форме украинские спортсмены выступали на зимних Олимпийских играх в Ванкувере 2010 года.

В октябре 2009-го компания была объявлена генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, что предполагало разработку формы не только для Олимпийской команды России, но и для волонтеров и гостей Игр.

1 декабря 2009 года, за три месяца до начала XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере, в фирменных магазинах Bosco поступила в продажу официальная форма сборной России. Дизайн включал переработанный символ жар-птицы, представленный в симметричном виде на правом и левом плечах. По задумке дизайнеров, узор должен был напоминать защитный тотем канадских индейцев и придавать форме хоккейный стиль, что отражало популярность хоккея в Канаде. Для российских болельщиков были выпущены линии Casual (повседневная одежда, объединяющая спорт и моду) и Sport (включающая спортивные костюмы из полиэстера с современными технологиями горнолыжной одежды, а также новинку — сноубордический костюм).

25 апреля 2011 года Bosco и оргкомитет представили концепцию визуального образа XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014. Для создания образа было выбрано «Лоскутное одеяло» в качестве символа, который объединяет традиционные узоры народных промыслов различных регионов России.

На XXV летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 года в парадной форме бренда выступали команды России, Украины и Испании. Во время Олимпиады работали четыре магазина компании, в одном из которых была представлена новая линия одежды, известная сейчас как Bosco Fresh.

В том же году представили новый фирменный узор Bosco — паттерн. RU, который представлял собой не только буквенное обозначение российского домена, но и стилизованные образы Пегаса и Грифона.

В марте 2012 года в магазинах Bosco начались продажи Олимпийской лицензионной коллекции «Сочи 2014», вдохновленной девизом So Great! So Beautiful! So Special! (англ. «Такой великий! Такой прекрасный! Такой особенный!») и включившей одежду и обувь с национальными орнаментами России, соединенными в яркий и гармоничный узор.

В январе 2013-го в демонстрационном зале ГУМа Bosco и оргкомитет «Сочи 2014» презентовали униформу для участников и волонтеров Эстафеты Олимпийского и Паралимпийского огня, которая во время проведения Игр была предоставлена 14 тысячам факелоносцев и 30 тысячам волонтеров из разных регионов России.

В октябре 2013-го в ГУМе открылся Главный Олимпийский магазин, где был представлен весь ассортимент лицензионной продукции с символикой XXII зимних и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, включая Олимпийские Митенки. Подготовка униформы для волонтеров и персонала Олимпийских игр в Сочи заняла три года: первый год ушел на дизайн, второй на техническую разработку и тестирование, а третий на пошив и доставку в Сочи. В результате были изготовлены 45 000 комплектов униформы, каждый из которых включал 14 различных наименований, адаптированных под климатические условия Прибрежного и Горного кластеров, где проходили Игры.

29 декабря 2013 года бренд представил официальную форму Олимпийской и Паралимпийской команд России журналистам. На сцене демонстрационного зала ГУМа комплекты продемонстрировали известные спортсмены, артисты и спортивные руководители. На следующий день в Москве начал работать экипировочный центр Bosco, где за месяц выдали 73 000 предметов одежды.

В начале 2014 года во время Зимних Олимпийских Игр на центральной площади Олимпийского парка в Сочи работал Главный Олимпийский магазин Bosco, который представлял собой зеркальный павильон в форме пьедестала почета. За первую неделю работы его посетили 100 000 человек. Каждый час в магазине продавались 120 курток, 400 футболок и поло, 210 бейсболок, 215 шапок, а также более 1000 значков и брелоков.

В 2014 году, после бойкота российских товаров на территории Украины, Bosco Sport объявил о закрытии своих магазинов в стране.

В 2015-м Bosco Sport запустил онлайн-магазин, где были представлены спортивные коллекции для женщин, мужчин, а также детская линия одежды и аксессуаров. Функционал интернет-площадки предусматривал возможность поделиться понравившейся вещью в соцсетях, а также подписаться на новости и обновления. Для контроля оформления заказов и помощи пользователям работала горячая телефонная линия.

На Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро российская команда появилась в парадной форме от Bosco в стиле, вдохновленном романом Ильфа и Петрова «Золотой теленок» и отсылающем к стереотипам восприятия Бразилии в России. При этом форма включала ключевые тренды летнего модного сезона, такие как морской стиль, контрастная отделка и горизонтальная полоска. Коллекция включала принты, напоминающие плакатную живопись Александра Родченко, и адаптировала трехцветные сочетания, часто использовавшиеся авангардистами. Современная интерпретация стиля того времени проявилась в дизайне курток и аксессуаров, где слово «Россия» было написано в технике, характерной для рекламы начала XX века, расширяющейся от центра к краю. Эта стилистика также была использована в капсульной коллекции футболок, на которых были изображены эмблемы всех видов спорта, представленных на Олимпиаде.

В 2016-м Bosco Sport стал официальным экипировщиком Международного Олимпийского Комитета (МОК). После отстранения сборной России от участия в соревнованиях компания запретила Международному олимпийскому комитету использовать свой логотип на Зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане.

В 2018 году бренд разработал экипировку волонтеров Чемпионата мира по футболу в России, создав специализированную униформу, которая подчеркнула стиль и атмосферу турнира.

В 2019 году Bosco открыла в Калуге производственный комплекс компании «Мануфактуры Bosco» площадью 16 000 кв. метров. Основной ассортимент фабрики включал трикотажные изделия и пуховики. В производственном комплексе также была предусмотрена возможность разработки и производства экипировки для спортивных сборных, персонала и волонтеров крупных соревнований и чемпионатов.

В 2024 году Bosco Sport поддерживал активное развитие спорта в стране, работал со спортивными федерациями, клубами и спортсменами и являлся одной из полноценных независимых линий единого бренда Bosco, наравне с Bosco Fresh. Магазины компании работали в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре и Калуге.

По итогам года BOSCO победил в рейтинге PROfashion «50 самых влиятельных российских брендов одежды 2024 года» в категории спортивной одежды.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Неделя моды в Милане
Milano Fashion Week (MFW).
Пуччи Эмилио (Pucci Emilio)
Итальянский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Симонс Раф (Simons Raf)
Бельгийский дизайнер одежды, основатель бренда Raf Simons.
Christopher Kane
Британский бренд одежды со штаб-квартирой в Лондоне.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю