О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

«Мода перестала быть игрой…»

Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs, и Дарио Предонцан, главный операционный директор Levitas S.p.a., о том, как и почему меняется мужская мода
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Bikkembers на Pitti Uomo, Флоренция
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ли Вуд, креативный директор бренда Bikkembergs, и Дарио Предонцан, главный операционный директор Levitas S.p.a. (компании — владельца Bikkembergs), рассказали о том, как и почему меняется мужская мода и почему современные представители сильного пола стремятся быть как все.

Bikkembergs-1-2.jpg
Ли Вуд
Bikkembergs-2-2.jpg
Дарио Предонцан

Предыдущее поколение мужчин имело очень характерный вкус в одежде, она была яркой, броской, местами вызывающей. Вспомним те же образы звезд шоу-бизнеса девяностых. Почему, на ваш взгляд, сейчас мужчины хотят выглядеть как все, не выделяясь?

Ли Вуд: Девяностые годы можно назвать временем «большой финансовой свободы», которая в тот период ощущалась во всем, в том числе в сфере моды — она была супергламурной, и люди, как правило, вели себя более расслабленно, так же, соответственно, и одевались. Мода социальна — то, что происходит в мире, затрагивает каждого из нас. К сожалению, когда в начале тысячелетия случились кризис, война, терроризм и прочие политические проблемы, это оказало серьезное влияние и на индустрию моды, как в творческом, так и в экономическом плане. В этой связи, мне кажется, было бы даже несколько неправильно носить яркую, «кричащую» одежду. Люди адаптировались к новому формату, начали одеваться более сдержанно и консервативно, чтобы поддержать глобальное настроение и проявить уважение к событиям, происходящим в обществе. Мода перестала быть игрой. Кроме того, не стоит забывать, что мы живем в очень консервативном обществе, даже если говорить об индустрии моды. В настоящий момент одеваться экстравагантно — значит подвергать себя критике. А большинство людей хотят просто спокойно прожить свою жизнь, не влезая ни в какие скандалы, не вызывая резонанса в обществе, поэтому униформенность в одежде помогает устранить нежелательный стресс. Сегодня если вы слишком визуально заметны, вы либо эгоист, либо садист, либо анархист…

Bikkembergs-3-2.jpg

Как скоро, на ваш взгляд, уйдет тренд униформенности, стоит ли модным брендам продолжать делать на него ставку?

Ли Вуд: В нынешних финансовых условиях лучше ни на что не полагаться и не рассчитывать. Бренды должны сосредоточиться на своей ДНК и предлагать своим клиентам качественный сервис. Я считаю, что «униформа» — это классика, основа любого мужского гардероба. Речь идет не столько об этом стиле, сколько о разумной трате денег — люди предпочитают приобретать качественную одежду, которая прослужит им более одного сезона. Это просто здравый смысл.

Что ждет мужскую моду дальше, как будет происходить ее развитие?

Ли Вуд: Последние несколько сезонов мы наблюдаем явное возвращение к классическим силуэтам и строгому стилю. Мне кажется, после массового тренда спортивного стиля мужчины готовы снова выглядеть изящно, элегантно, по-джентльменски. И я сейчас говорю не о формальной одежде, а о новой непринужденности, сочетающей спортивную эстетику и классические каноны.

Ли, а какие тенденции в мужской моде вам наиболее близки?

Ли Вуд: Меня вдохновляет самая обычная повседневная жизнь, в некоторой степени даже рутина. Я люблю создавать современные простые коллекции, но в то же время богатые по содержанию.

Работает ли бренд с новым поколением блогеров и трендсеттеров?

Ли Вуд: Bikkembergs — «исторический» бренд, известный не одному поколению. За маркой всегда следили и следовали. Текущая работа как со стилистической, так и с коммуникативной точки зрения действительно направлена на завоевание новых генераций потребителей. И у Bikkembergs уже есть поклонники среди блогеров и других медийных личностей, которые полностью разделяют ценности бренда.

То есть вы учитываете потребительские особенности подрастающего поколения?

Дарио Предонцан: Конечно, нынешнее новое поколение — это будущий клиент Bikkembergs. Безусловно, аудитория нашего бренда очень широка — от потребителей спортивных товаров до клиентов сегмента luxury. Тот факт, что все эти товары выпускаются под одним лейблом — Bikkembergs, — упрощает задачу охвата аудитории через социальные сети и традиционные медиа, а также мероприятия. Но поскольку сейчас мы занимаемся «взращиванием» новой аудитории, нам необходимо сосредоточиться на фактических клиентах. Наша работа заключается в том, чтобы представить себя новому поколению, охватить более молодой сегмент рынка, ведь сегодня нашими основными потребителями являются мужчины 20–35 лет.

Где и при помощи каких каналов продаж сейчас лучше всего налаживать контакт с потребителями?

Дарио Предонцан: Разговоры об одном эффективном канале продаж в настоящее время практически исключены. Мы живем в период глобализации, ориентируясь на омниканальность, которая включает в себя как независимую оптовую торговлю, так и физические монобрендовые магазины и электронную коммерцию. Все эти каналы чрезвычайно важны, и именно правильный баланс между ними сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

Bikkembergs-8-2.jpg

Магазин Bikkembergs, ТРЦ «Авиапарк», Москва 

Какие у бренда планы развития в будущем?

Ли Вуд: Новые коллекции будут сконцентрированы на заново открытой сущности Bikkembergs. Работа заключается в создании коллекций, которые направят ДНК бренда в существующую в данный момент современную стилистическую реальность.

Дарио Предонцан: Кроме того, мы планируем расширение нашей розничной сети и освоение новых рынков. Недавно мы открыли магазин площадью 200 кв. м в Чунцине, Китай. В течение этого года намереваемся провести еще несколько запусков, самый ближайший — в Каире. Расширение бизнеса происходит также благодаря электронной коммерции — не так давно мы перезапустили онлайн-торговлю совместно с корпорацией Diana E-commerce и отделом продаж.

Как бы вы сформулировали ДНК Bikkembergs?

Ли Вуд: Сам бренд имеет спортивную маскулинную сущность. Этот микс и есть истинная ДНК, которую мы пытаемся отразить в наших коллекциях.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний