О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Показы

Дефиле для новичков

Какие международные недели моды доступны для начинающих брендов и дизайнеров, желающих выйти на новые внешние рынки и сколько стоит участие в них
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Неделя моды в Нью-Йорке. Фото: timeout.com
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Дизайнер и основатель бренда аксессуаров и украшений Para Ruk Анна Шендерова объясняет, как новичкам в индустрии принять участие в статусных модных мероприятиях и извлечь из них максимальную выгоду.

Описание для фото
shenderova.jpg

Анна Шендерова

Зачем нужны недели моды

Сколько бы ни говорили о том, что недели моды скоро трансформируются до неузнаваемости или даже полностью исчезнут, они по-прежнему остаются главными событиями fashion-индустрии, центром притяжения всех, кто с нею связан — VIP-клиентов, лидеров мнений, байеров, СМИ.

Для бренда участие в неделе моды — прекрасный инфоповод, а также отличная возможность заявить о своем проекте, открыть двери новым предложениям, коллаборациям и партнерам. Результатом может стать и привлечение новых клиентов, и повышение узнаваемости, и выход на владельцев концепт-сторов.

Времена, когда показы могли позволить себе только известные модные дома, уже давно позади. Все больше площадок и организаторов поддерживают молодые независимые марки. Кроме основных известных модных столиц — Милана, Парижа, Нью-Йорка и Лондона, — мы все чаще слышим о смелых, ярких, со своим характером и быстро развивающихся мероприятиях в других локациях.

Fashion-туры

Если вы пока еще не готовы к непосредственному участию в неделе моды, но хотели бы окунуться в атмосферу события, побывать на показах, посмотреть со стороны на площадку и организационный процесс, прежде чем принять решение о сотрудничестве, то хорошим решением может стать fashion-тур.

С его помощью вы получаете возможность познакомиться с организаторами недели моды, пообщаться с ними напрямую, а также узнать об эффективности участия у самих брендов. Здесь же можно связаться с локальными байерами, поп-ап-площадками, производствами, стартапами и маркетплейсами, обсудить возможность дальнейшей работы.

Для того, чтобы получить результат, желательно подготовиться к поездке — собрать презентацию своего бренда (хотя бы в электронном формате), которую можно продемонстрировать потенциальным партнерам и коллегам, привезти с собой семплы, распечатанный каталог, заранее позаботиться об упаковке ваших соцсетей и сайта на английском языке.

Поделюсь личным опытом. Я принимала участие в fashion-турах, организованных проектом Fashionovation, на Неделю моды в Нью-Йорке (в сентябре 2021) и Неделю моды в Дубае (в марте 2023-го). Среди участников поездки, стоимостью от 3500 — 4000 долларов, были владельцы и дизайнеры брендов, стилисты, блогеры, фотографы.

Программа каждого тура была максимально насыщенной. В расписание входят как посещение показов в рамках официальной программы, так и общение с организаторами площадок, знакомство со стилистами, байерами, посещение текстильных фабрик, встречи с владельцами торговых площадок, локальных маркетплейсов, PR-агентствами полного цикла, юристами, готовыми проконсультировать по вопросам оформления бизнеса в другой стране.

Участие в таком туре дает не только ценнейший нетворинг, погружение в среду, но и возможность получить обратную связь о вашем продукте и бренде, как от организаторов недели моды, так и от байеров, стилистов, работающих с конечными клиентами. На этом этапе можно сэкономить время и средства, чтобы выйти на рынок с подходящими коллекциями и предложением, учитывая тонкости локального рынка.

Недели моды в Нью-Йорке и Париже

Если вы планируете выводить свой бренд на внешние рынки, то я бы порекомендовала участвовать в показах, которые входят в официальную программу недель моды в Нью-Йорке или Париже. Для начинающих брендов подойдет сотрудничество с партнером этих мероприятий Flying Solo. Благодаря этому проекту в 2021 году мне удалось презентовать свой бренд на Неделе моды в Нью-Йорке, а затем представить свои аксессуары в дизайнерском шоуруме, который расположен в самом оживленном районе Манхэттена — Сохо.

Проект предоставляет возможность независимым брендам и дизайнерам заявить о себе. Участнику должно быть от 18 лет, коллекция должна отражать уникальную ДНК бренда в категориях женской, мужской одежды, аксессуаров и украшений. Предварительно необходимо отправить Flying Solo портфолио. В целом, условия отбора не самые строгие, организаторы достаточно лояльны и поддерживают разные марки со всех уголков мира.

400x600_1_32ccab9a286d1286e908728db6a63b58@2993x4488_0xu8bIi3s0_5695659173319001814.jpg

Неделя моды в Париже, осень/зима 2023. Фото: Legion Media

Стоимость участия в показе, который организует Flying Solo, для бренда аксессуаров и украшений составляет от 3900 долларов, для марки одежды — от 5900 долларов. Сюда входят предоставление восьми моделей, стайлинг, мейкап, фотографии и видео с показа, публикации в Vogue, WWD, The New York Times, Harper’s Bazaar, Fashion Week Online, Nylon, Marie Claire и других изданиях, афтепати. Перелет, проживание и другие организационные расходы бренд берет на себя.

В Нью-Йорке перед показом была организована для дизайнеров «красная дорожка» с журналистами, где была возможность рассказать о себе и своей коллекции. А трансляция дефиле позволила охватить аудиторию в 16 млн зрителей.
После участия в Неделе моды у брендов есть возможность встать в один из шоурумов Flying Solo в Нью-Йорке или Париже.

Неделя моды в Дубае

Неделя моды в Дубае проводится при поддержке Dubai Design District и Arab Fashion Council с февраля 2023 года (ранее, с 2015-го, она называлась Арабская неделя моды). Отбор на это мероприятие более строгий, организаторы тщательно подходят к селекции брендов. Неделя принимает на свою площадку не только местных дизайнеров, но и международные бренды со всего мира. Выбор участников основан на множестве факторов, определяющих квалификацию марки. Жюри, состоящее из международных экспертов моды, ежеквартально голосует за модельеров, которые войдут в официальный календарь.

Для подачи заявки нужно заполнить форму на официальном сайте мероприятия. Коллекция должна быть впервые представлена именно на Неделе моды в Дубае. Дефиле бренда должно включать не менее 25 образов. К показам принимаются коллекции женской и мужской одежды prêt-à-porter или haute couture. Также доступны презентации в категориях обуви, сумок, аксессуаров, ювелирных изделий, коллабораций арт-дизайнеров и технологических компаний с модными брендами.

Yudashkin-HC-F23-052-scaled.jpg

Неделя моды в Дубае. Фото: dubaifashionweek.org

Если на дефиле будет замечен похожий на творение другого дизайнера образ, это приведет к исключению из официального календаря дубайской недели.

Участник недели должен иметь опыт работы в индустрии моды более трех лет; если меньше, — то он может обратиться за поддержкой в Arab Fashion Council.

Организация показа обойдется участнику в сумму от 10 000 и до 75 000 долларов. Дизайнер может разделить оплату на две части, а также попросить кредит у Arab Fashion Council. В стоимость входят публикация в официальном календаре мероприятия, предоставление локации, 15 моделей, работа режиссера шоу, свет, звук, видео-сопровождение, список приглашенных гостей, помощь в распределении и посадке, пресс-релизы, статья на сайте организатора, видеосъемка и фото от команды из Милана и Парижа.

Так же за дополнительную плату (от 10 000 долларов) можно принять участие в шоуруме в рамках Dubai Fashion Week.

Дубайская неделя моды продвигается организаторами как одна из статусных площадок, наравне с Нью-Йорком, Лондоном, Миланом и Парижем. Публикации о мероприятии выходят в Vogue, Grazia, Elle, BOF, Harper’s Bazaar, L’Officiel, Marie Claire и многих других изданиях.

Вариантов участия бренда в международных неделях моды может быть несколько — от более бюджетных и ознакомительных до полноценных и требующих немалых финансовых вложений. Важно для себя определить цель участия и максимально хорошо подготовиться к любому из вариантов. Даже при минимальных вложениях, но при хорошей подготовке, можно получить от мероприятия максимальную пользу для своего проекта.

Анна Шендерова создала в Израиле бренд шелковых аксессуаров и кутюрных украшений Para Ruk в 2017 году. Марка участвовала в Неделе моды в Нью-Йорке (2021), была представлена в дизайнерском шоуруме в рамках Недели моды в Тель-Авиве (2019, 2022, 2023).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний