Вакантность в ТЦ Москвы в 1-м полугодии 2023 года снизилась до 12,2%

По итогам 1-го полугодия 2023 года объем ввода нового предложения торговых центров в Москве снизился на 29% относительно показателя аналогичного периода 2022 года, следует из данных консалтинговой компании NF Group.
До конца 2023 года ожидается ввод в эксплуатацию 12 качественных торговых центров суммарной арендопригодной площадью 130 000 кв. м. При условии реализации всех заявленных проектов объем нового предложения превысит показатель прошлого года на 5%. Однако в компании отмечают, что планы девелоперов могут корректироваться. Так, например, на конец первой половины 2023 года перенесенный ввод достиг 49 000 кв. м (примерно 28% от анонсированного строительства на начало года).
Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы снизилась до 12,2% (-3,4 п. п. по сравнению с итогами 2022 года). Такой результат связан с рядом факторов: активной экспансией на площадях, ранее арендованных международными брендами, крупных российских ритейлеров (Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Lady&Gentleman City, Lime), проведением перепланировок ряда крупных площадок (делением на более мелкие лоты) и началом работы новых зарубежных ритейлеров.
Аналитики также отметили усиление тренда на строительство торговых центров микрорайонного и районного форматов. Этот формат существует на столичном рынке уже более пяти лет и динамично развивается
На рынок торговой недвижимости продолжает оказывать влияние смена собственников на фоне продаж активов иностранными владельцами. За
К концу 2023 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до уровня, характерного для допандемийного периода,
В августе приводились данные, согласно которым