О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Вакантность в ТЦ Москвы в 1-м полугодии 2023 года снизилась до 12,2%

Тренд сокращения доли свободных торговых площадей позволит рынку к концу года выйти на показатели 2019 года
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По итогам 1-го полугодия 2023 года объем ввода нового предложения торговых центров в Москве снизился на 29% относительно показателя аналогичного периода 2022 года, следует из данных консалтинговой компании NF Group.

До конца 2023 года ожидается ввод в эксплуатацию 12 качественных торговых центров суммарной арендопригодной площадью 130 000 кв. м. При условии реализации всех заявленных проектов объем нового предложения превысит показатель прошлого года на 5%. Однако в компании отмечают, что планы девелоперов могут корректироваться. Так, например, на конец первой половины 2023 года перенесенный ввод достиг 49 000 кв. м (примерно 28% от анонсированного строительства на начало года).

Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы снизилась до 12,2% (-3,4 п. п. по сравнению с итогами 2022 года). Такой результат связан с рядом факторов: активной экспансией на площадях, ранее арендованных международными брендами, крупных российских ритейлеров (Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Lady&Gentleman City, Lime), проведением перепланировок ряда крупных площадок (делением на более мелкие лоты) и началом работы новых зарубежных ритейлеров.

Аналитики также отметили усиление тренда на строительство торговых центров микрорайонного и районного форматов. Этот формат существует на столичном рынке уже более пяти лет и динамично развивается из-за нехватки земельных участков под строительство крупноформатных ТЦ, изменения потребительских привычек жителей города, увеличения доли e-commerce и других причин. По данным компании, 40% от ввода, прогнозируемого на 2023 год, приходится на объекты районного и микрорайонного значения, которые откроются в результате реконструкции советских кинотеатров.

На рынок торговой недвижимости продолжает оказывать влияние смена собственников на фоне продаж активов иностранными владельцами. За 1-ое полугодие 2023 года были проведены инвестиционные сделки по ТЦ Москвы общей площадью 507 000 кв. м. При этом как в столице, так и в регионах сохраняется доля скрытой вакантности, обеспечиваемая помещениями, которые продолжают оставаться закрепленными за Adidas и Decathlon.

К концу 2023 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до уровня, характерного для допандемийного периода, т. е. для 2019 года. По мнению регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, пик доли вакантности в торговых центрах уже пройден. В дальнейшем, считает эксперт, темпы ввода новых объектов будут сдержанными, а девелоперская активность останется зависимой от внешних факторов.

В августе приводились данные, согласно которым fashion-ритейл Санкт-Петербурга продемонстрировал в 1-м полугодии 2023 года рекордные темпы.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний