О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Объем новых ТЦ в Москве вырос почти в 2 раза год к году

В первом полугодии в регионе открылось 3 торговых объекта, до конца года планируется запуск еще 20
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По итогам первых шести месяцев 2023 года в Москве и городах-спутниках новое предложение качественных торговых площадей составило 46,3 тысяч кв. м, что почти вдвое больше показателя за аналогичный период 2022 года. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers в своем обзоре рынка за период.

В частности, в 1-м полугодии были открыты три ТЦ: торговая галерея в составе МФК «Митино Парк» (GLA 27 тысяч кв. м), ТЦ «Сиеста» в составе ЖК «Испанские кварталы» (GLA 14 тысяч кв. м), ТЦ «Кувшинка» в составе ТПУ Озерная (GLA 5,3 тысячи кв. м). В сумме этот объем ввода почти вдвое превышает результат аналогичного периода 2022 года, когда было введено три торговых объекта совокупной арендопригодной площадью 25,5 тысячи кв. м.

По мнению экспертов Nikoliers, в настоящее время сохраняется тренд на создание небольших торговых объектов «районного» и «окружного» форматов, однако структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров с развлекательной составляющей на рынке появляются торговые галереи в составе других сегментов недвижимости — например, в составе жилого комплекса или транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Причем доля классических ТЦ в объеме ожидаемого ввода в дальнейшем будет сокращаться: с 67,2% в 2023 году до 54,7% в 2024 году, а самая высокая динамика будет характерна для торговых площадей в составе ТПУ.

По данным компании, уровень вакантности в ТЦ Москвы по итогам 1-го полугодия 2023 года начал снижаться: во 2-м квартале показатель сократился на 2,1 п. п. по сравнению с 1-м кварталом и составил 13,5%. Специалисты связывают этот результат с массовыми открытиями магазинов Dub, Ecru, Vilet, Maag и активной экспансией российских брендов.

Всего за первые шесть месяцев российский рынок пополнился 16 новыми брендами (для сравнения, за весь 2022 год их было 10). При этом 12 из них относятся к категории «одежда и обувь», 3 работают в категории «товары для дома» и один реализует спорттовары. Из российских марок наиболее значимый запуск на площади 1300 кв. м в ТЦ «Афимолл Сити» состоялся у российского бренда Yollo.

Параллельно идет активное развитие сохранивших присутствие на рынке и отечественных компаний-производителей — они занимают новые площадки в рамках расширения розничной сети и увеличивают размер ранее существовавших торговых точек. Благодаря этому объем площадей, которые ранее занимали приостановившие свою деятельность в РФ ритейлеры, в московском регионе сократился за шесть месяцев на 3,6 п. п. до 2,2% от общего объема в сравнении с 4-м кварталом 2022 года.

Согласно оценкам Nikoliers, до конца 2023 года планируется открытие еще 20 торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тысячи кв. м.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний