Объем новых ТЦ в Москве вырос почти в 2 раза год к году
По итогам первых шести месяцев 2023 года в Москве и городах-спутниках новое предложение качественных торговых площадей составило 46,3 тысяч кв. м, что почти вдвое больше показателя за аналогичный период 2022 года. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers в своем обзоре рынка за период.
В частности, в
По мнению экспертов Nikoliers, в настоящее время сохраняется тренд на создание небольших торговых объектов «районного» и «окружного» форматов, однако структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров с развлекательной составляющей на рынке появляются торговые галереи в составе других сегментов недвижимости — например, в составе жилого комплекса или
По данным компании, уровень вакантности в ТЦ Москвы по итогам
Всего за первые шесть месяцев российский рынок пополнился 16 новыми брендами (для сравнения, за весь 2022 год их было 10). При этом 12 из них относятся к категории «одежда и обувь», 3 работают в категории «товары для дома» и один реализует спорттовары. Из российских марок наиболее значимый запуск на площади 1300 кв. м в ТЦ «Афимолл Сити» состоялся у российского бренда Yollo.
Параллельно идет активное развитие сохранивших присутствие на рынке и отечественных
Согласно оценкам Nikoliers, до конца 2023 года планируется открытие еще 20 торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тысячи кв. м.