О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Fashion-ритейл Санкт-Петербурга растет рекордными темпами

В 1-м полугодии 2023 года в городе открылось 64 точки модных брендов, что превысило число закрытых на 68%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Магазин бренда Oxouno
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В 1-м полугодии 2023 года количество открытых в Санкт-Петербурге новых торговых точек fashion-сегмента превысило количество закрытий на 68%, согласно данным консалтинговой компании NF Group.

Так, за первые шесть месяцев 2023 года на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38. Такое соотношение стало рекордным для последних четырех лет.

Среди новых запусков основную долю занимают российские бренды, в том числе ранее представленные только в торговых центрах, например, Gloria Jeans. Помимо этого, свои точки открыли такие бренды, как Tara Jarmon и IRO (Франция), Santoni (Италия), free-DA-sagan (Казахстан) и ряд российских марок: Impulse, Oxouno, Seven Lab, NN2Sisters, Maker, Catarina Nova, 2Mood, Pompa.

В исследовании NF Group отмечается, что рынок стрит-ритейла демонстрировал высокую активность с самого начала текущего года. К факторам, обеспечившим высокую динамику, специалисты относят отложенный спрос, уход международных брендов и появление большого объема свободных площадей. Также увеличению количества сделок по объектам в центральных районах города в период январь-июнь 2023 года способствовали усилившаяся экспансия со стороны российских ритейлеров и рост турпотока в Северную столицу. Таким образом, общий объем свободного предложения за период снизился на 7% (до 40 800 кв. м) по сравнению с итоговым показателем на конец 2022 года, при этом наибольшее снижение вакантности (более 5 п. п.) отмечено на улицах Большая Конюшенная, Маяковская и Малая Морская.

Во второй половине 2023 года ожидается дальнейшее сокращение и стабилизация доли свободных площадей на основных торговых улицах центральной части города на уровне 6–7%, что является достаточно низким показателем для рынка. При этом на Старо-Невском проспекте возможно кратковременное увеличение вакантности в случае освобождения помещений арендаторами из числа временно приостановивших свою работу брендов. Но при сохранении текущего уровня спроса эти площади могут быть заняты в течение 3–6 месяцев. Прогнозируемые значения по запрашиваемым арендным ставкам в среднем останутся на уровне, достигнутом к июню 2023 года.

В Москве в 1-м полугодии стоимость аренды помещений формата стрит-ритейл площадью до 300 кв. м снизилась на 13% год к году и составила 3 000 рублей за 1 кв. м в месяц.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний