О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Штраф до 300 000 рублей введут за онлайн-торговлю контрафактом

Ответственность маркетплейсов будет распространяться на все товары, подлежащие обязательной маркировке
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

С 1 сентября 2023 года правительство РФ намерено признать маркетплейсы участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции – товаров, которые должны, но не имеют обязательной маркировки. С разработанным Минпромторгом проектом соответствующего постановления ознакомились «Известия».

С марта текущего года аналогичное правило уже действует в отношении продукции легкой промышленности — пальто, плащей, курток и так далее. Сейчас планируется распространить ответственность онлайн-торговли на все маркированные товары, включая обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.

На практике нововведение будет сводиться к передаче маркетплейсами данных об обороте маркированных товаров в систему «Честный знак». Для этого площадкам придется самостоятельно контролировать соблюдение продавцами требований маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит штраф до 300 тысяч рублей. Решение о вынесении штрафа будет приниматься по итогам проверки контрольно-надзорных органов, а поводом для нее может стать, например, жалоба покупателя.

Предлагаемое постановление устраняет существующий законодательный пробел, позволявший некоторым маркетплейсам не признавать себя участниками оборота товаров и избегать ответственности за продукцию без меток. Сейчас проект проходит регламентные процедуры и может быть принят в ближайшее время.

С марта 2023 года, когда маркетплейсы начали предоставлять данные по товарам легпрома, Центр перспективных технологий (ЦРПТ, выступает оператором национальной системы цифровой маркировки) зафиксировал снижение числа жалоб на эту продукцию на 14%.

Также в марте стало известно о разработке единого реестра недобросовестных поставщиков, в который маркетплейсы смогут вносить продавцов нелегальных товаров, чтобы оперативно блокировать их деятельность.

Помимо этого, платформы вводят собственные инструменты проверки поставщиков и продукции. Так, ряд ужесточающих мер в отношении селлеров в июне ввел Ozon, а в ноябре 2022 года новый сервис проверки товаров запустил Wildberries.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний