Потребители РФ в 2023 году адаптировались к уходу западных брендов
По состоянию на осень 2023 года 28% опрошенных потребителей в непродовольственном сегменте заявили о том, что вынуждены искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам, в то время как год назад таковых было 44%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y).
Исследование проводилось путем опроса 1 000 респондентов, его результаты сравнивались с показателями годичной давности. Так, в 2022 году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов
Полученные итоги подтверждают постепенную адаптацию российских потребителей к новым условиям. Этому также способствуют развитие параллельного импорта, переход на другие, более доступные бренды, а также расширение предложения в
Согласно информации
В то же время все больше потребителей, исходя из данных опроса, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%. Однако свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27% допустимая сумма переплаты не должна превышать более 10%.
Кроме того, 63% потребителей обратили внимание на исчезновение рекламы известных западных брендов, на этом фоне 45% респондентов стали реже покупать такие товары.
В ноябре были опубликованы результаты другого исследования, показавшего, что для почти четверти опрошенных стимулом к приобретению товаров локальных марок была более привлекательная цена по сравнению с зарубежными аналогами. В то же время 33% россиян все еще ждут возвращения ушедших брендов одежды.