Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Потребители РФ в 2023 году адаптировались к уходу западных брендов

28% покупателей ищут возможности заказать или приобрести аналоги товаров ушедших марок против 44% год назад
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

По состоянию на осень 2023 года 28% опрошенных потребителей в непродовольственном сегменте заявили о том, что вынуждены искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам, в то время как год назад таковых было 44%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y).

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Исследование проводилось путем опроса 1 000 респондентов, его результаты сравнивались с показателями годичной давности. Так, в 2022 году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, а осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что им полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%.

Полученные итоги подтверждают постепенную адаптацию российских потребителей к новым условиям. Этому также способствуют развитие параллельного импорта, переход на другие, более доступные бренды, а также расширение предложения в онлайн-торговле, отметили аналитики Б1. Например, более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Согласно информации шопинг-сервиса Buymi, с декабря 2022 по декабрь 2023 года на нем было зафиксировано на 40% больше заказов, при этом покупатели чаще всего обращаются к услугам компании из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах.

В то же время все больше потребителей, исходя из данных опроса, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%. Однако свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27% допустимая сумма переплаты не должна превышать более 10%.

Кроме того, 63% потребителей обратили внимание на исчезновение рекламы известных западных брендов, на этом фоне 45% респондентов стали реже покупать такие товары.

В ноябре были опубликованы результаты другого исследования, показавшего, что для почти четверти опрошенных стимулом к приобретению товаров локальных марок была более привлекательная цена по сравнению с зарубежными аналогами. В то же время 33% россиян все еще ждут возвращения ушедших брендов одежды.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
3 659

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
5 706

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 251

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 841

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 911

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 630

Гид

Антверпенская шестерка (Antwerp Six)
Группа дизайнеров-выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств 1980-х.
Balenciaga
Основанный в Испании модный люксовый дом со штаб-квартирой в Париже; входит в группу компаний Kering.
Goshwear
Российский бренд концептуальной одежды для мужчин и женщин.




Moschino
Итальянский люксовый бренд одежды, сумок, товаров для дома и других аксессуаров со штаб-квартирой в Милане. Принадлежит Aeffe Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю