О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Покупку локальных марок в 2023 году стимулировал интерес к ассортименту

При этом отмечается острая нехватка отечественной продукции для мужчин в категориях одежды и спортивных товаров.
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Результаты исследования, проведенного онлайн-платформой Lamoda совместно со школой бизнес-образования Fashion Factory School (FFS), показали, что для более половины респондентов (54%) основным драйвером покупки изделий российских марок в 2023 году стал интерес к ассортименту, а для почти четверти опрошенных стимулом к приобретению товаров локальных брендов была более привлекательная цена по сравнению с зарубежными аналогами.

В отчете отмечается, что практически половина участников опроса познакомилась с российскими производителями женской и мужской одежды и обуви, спортивной продукции, аксессуаров и товаров для дома после февраля 2022 года, а другая половина аудитории уже имела опыт покупки продукции отечественных дизайнеров во всех исследуемых товарных группах.

К наиболее востребованным категориям среди изделий локальных марок относятся женская одежда (74%), аксессуары (34%) и женская обувь (31%). При этом доля аксессуаров от российских брендов в гардеробе респондентов уже превышает процент продукции зарубежного производства (41% и 36% соответственно).

Исследование также выявило, что в категориях мужской модной одежды и спортивных товаров покупатели особенно остро ощущают нехватку ассортимента. По данным Lamoda, спрос на мужские товары в целом и спортивные в частности сохраняется на платформе на высоком уровне, однако количество товаров мужских локальных брендов на площадке в 2,9 раза меньше, чем женских. Причем предложение для мужчин можно найти только в унисекс брендах, которых в 2,6 раза меньше, чем марок со спорттоварами для женщин. Доля продаж локальных брендов в категории спортивных товаров на Lamoda не превышает в настоящее время 3% от всего объема продаж спортивных изделий.

Сегменты «мужская мода» и «спортивные товары», по мнению экспертов FFS, сегодня являются одними из самых перспективных для запуска в России. Особенно острая ситуация сложилась в нише технологичной экипировки и одежды для профессиональных спортсменов, подчеркнула Анна Дубровина, бренд-директор школы. Она также обратила внимание на то, что российская аудитория привыкла к высокому уровню качества, который был характерен для международных спортивных производителей, поэтому теперь потребители будут ожидать такого же подхода к исполнению изделий, подбору материалов и дизайну от новых брендов.

Основным критерием при выборе товаров российских марок стала узнаваемость бренда — на этот показатель обращают внимание 75% опрошенных. В отношении степени узнаваемости западных марок аудитория была менее требовательна — важность этого признака указали 56% респондентов. Экологичность производства локальных брендов поддерживают 30% покупателей, тогда как при выборе зарубежных производителей этот фактор важен только для 6% участников исследования. Для 25% аудитории решающее значение имеет скидка.

В ходе опроса было опрошено 1500 человек, имевших опыт покупки товаров молодых локальных брендов. Примерно 50% из них — жители городов-миллионников и крупных городов.

Платформа Lamoda в 2021 года создала на своем сайте раздел «Шоурум» специально для продвижения продукции российских производителей одежды, аксессуаров и косметики. В 2022 году его рост составил 200% по сравнению с сопоставимым периодом годом ранее, а по итогам 1-го полугодия 2023 года раздел показал динамику в 130% год к году.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний