Покупку локальных марок в 2023 году стимулировал интерес к ассортименту
Результаты исследования, проведенного онлайн-платформой Lamoda совместно со школой бизнес-образования Fashion Factory School (FFS), показали, что для более половины респондентов (54%) основным драйвером покупки изделий российских марок в 2023 году стал интерес к ассортименту, а для почти четверти опрошенных стимулом к приобретению товаров локальных брендов была более привлекательная цена по сравнению с зарубежными аналогами.
В отчете отмечается, что практически половина участников опроса познакомилась с российскими производителями женской и мужской одежды и обуви, спортивной продукции, аксессуаров и товаров для дома после февраля 2022 года, а другая половина аудитории уже имела опыт покупки продукции отечественных дизайнеров во всех исследуемых товарных группах.
К наиболее востребованным категориям среди изделий локальных марок относятся женская одежда (74%), аксессуары (34%) и женская обувь (31%). При этом доля аксессуаров от российских брендов в гардеробе респондентов уже превышает процент продукции зарубежного производства (41% и 36% соответственно).
Исследование также выявило, что в категориях мужской модной одежды и спортивных товаров покупатели особенно остро ощущают нехватку ассортимента. По данным Lamoda, спрос на мужские товары в целом и спортивные в частности сохраняется на платформе на высоком уровне, однако количество товаров мужских локальных брендов на площадке в 2,9 раза меньше, чем женских. Причем предложение для мужчин можно найти только в унисекс брендах, которых в 2,6 раза меньше, чем марок со спорттоварами для женщин. Доля продаж локальных брендов в категории спортивных товаров на Lamoda не превышает в настоящее время 3% от всего объема продаж спортивных изделий.
Сегменты «мужская мода» и «спортивные товары», по мнению экспертов FFS, сегодня являются одними из самых перспективных для запуска в России. Особенно острая ситуация сложилась в нише технологичной экипировки и одежды для профессиональных спортсменов, подчеркнула Анна Дубровина,
Основным критерием при выборе товаров российских марок стала узнаваемость бренда — на этот показатель обращают внимание 75% опрошенных. В отношении степени узнаваемости западных марок аудитория была менее требовательна — важность этого признака указали 56% респондентов. Экологичность производства локальных брендов поддерживают 30% покупателей, тогда как при выборе зарубежных производителей этот фактор важен только для 6% участников исследования. Для 25% аудитории решающее значение имеет скидка.
В ходе опроса было опрошено 1500 человек, имевших опыт покупки товаров молодых локальных брендов. Примерно 50% из них — жители
Платформа Lamoda в 2021 года создала на своем сайте раздел «Шоурум» специально для продвижения продукции российских производителей одежды, аксессуаров и косметики. В 2022 году его рост составил 200% по сравнению с сопоставимым периодом годом ранее, а по итогам