Онлайн-ритейлер Boozt заблокировал 42 000 клиентов за возвраты
Шведский онлайн-ритейлер модной одежды Boozt AB заблокировал в течение 2022 года на неопределенный срок 42 000 своих покупателей из-за того, что они оформили большое количество возвратов, сообщило агентство Associated Press.
Платформа расценила действия этих клиентов как слишком дорогостоящие для компании и вредные для окружающей среды. При этом отказ в обслуживании получили только покупатели, которые в качестве причины возврата совершенных покупок ссылались на то, что товар им не подошел, или что они передумали.
В компании решение обосновали стремлением пресечь злоупотребления бесплатным сервисом доставки и возврата, потому что таким образом наносится ущерб не только непосредственно бизнесу Boozt, но и другим клиентам, а также экологии.
Согласно данным платформы, недостаточно сознательный подход к шопингу практикует менее 2% от более чем 3 млн ее клиентов, но именно на эту часть пользователей приходится около 25% от всего объема возвратов. В результате приостановки взаимодействия с ними ритейлер за один год сэкономил примерно на 600 рейсах грузовых автомобилей и предотвратил выбросы порядка 791 тонны CO2.
Компания Boozt AB работает в сфере электронной коммерции и осуществляет доставку в несколько европейских стран. Ее штат насчитывает 1200 сотрудников.