О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Треть россиян не считают мошенничеством обман онлайн-магазинов

Каждый второй потребитель готов обмануть интернет-магазин, чтобы получить дополнительную выгоду
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Каждый второй россиянин (47%) готов обмануть интернет-магазин, чтобы получить дополнительную выгоду, а каждый третий уверен, что не понесет за это никакой ответственности. Об этом говорят данные исследования аналитического агентства A2:Research, проведенного в июне 2022 года среди 1557 респондентов из всех регионов России в возрасте от 18 до 55 лет.

Авторы исследования изучили отношение россиян к различным способам обмана интернет-магазинов с целью получения дополнительной выгоды. Больше половины россиян (56%) признались, что знакомы с разными способами нечестного поведения с продавцами, а каждый третий (33%) покупатель одобряет обман онлайн-магазинов. Чаще всего к такому поведению склонны мужчины — 27% опрошенных представителей сильного пола.

Среди самых «безобидных» способов обмана продавцов 13% россиян назвали использование чужой карты лояльности. Больше половины (54%) опрошенных признались, что пользуются чужими скидочными картами каждый раз, когда заказывают товары в онлайн-магазине. С другой стороны, почти четверть (23%) покупателей рассказали, что, при необходимости, создают новые аккаунты в онлайн-магазине для получения скидок.

Россиянам также знакомы и более опасные схемы обмана онлайн-магазинов, которыми пользуются их знакомые или другие люди, например, краткосрочное владение вещью с целью ее дальнейшего возврата (39%) или подмена товара фальшивым (55%). При этом, каждый третий (33%) респондент уверен, что потребитель не несет никакой ответственности за обман магазина.

«Уверенность в собственной безнаказанности может обернуться тяжелыми последствиями, — комментирует Максим Плетнев, партнер юридической фирмы „СМБ Консалт“. — Действия недобросовестных покупателей в отношении онлайн-магазинов фактически формируют состав преступления, ответственность за которое может быть предусмотрена сразу несколькими статьями Уголовного кодекса РФ: о краже, мошенничестве или грабеже. Максимальное наказание за последнее — лишение свободы сроком до 12 лет».

Городом с наибольшей долей потенциальных обманщиков стал Волгоград (59% среди опрошенных готовы пойти на обман). На втором месте — Екатеринбург, где доля людей, готовых обмануть онлайн-продавца, составляет 54%. Следом идут Воронеж (53%) и Санкт-Петербург (51%), а замыкает рейтинг Москва с 44% покупателей, способных на обман.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний