Marni

Компания основана в 1994 году дизайнером Консуэло Кастильони (Consuelo Castiglioni, род. в 1959) и ее мужем, деловым партнером Джанни Кастильони (Gianni Castiglioni). Изначально Marni был дочерним брендом мехового производителя Ciwifurs, семейного бизнеса Джанни.
Предполагалось, что новая линия позволит охватить дополнительные сегменты рынка и сделать продукцию более современной и доступной. В
1999-м компания Консуэло Кастильони стала самостоятельной.Первое время дизайнер создавала исключительно осенние и зимние коллекции. В 1997 году вышла первая коллекция сезона
весна-лето . В1998-м бренд запустил линейку обуви, в2002-м — мужскую коллекцию, в2003-м — ювелирные изделия, в2005-м — очки.Фирменный стиль марки предполагает использование насыщенных цветов, ярких акцентов и принтов, комбинирование различных текстур и изящные силуэты.
Первые флагманы Marni открылись в 2000 году в Милане и Лондоне. К
2005-му сеть бренда насчитывала 45 бутиков, в том числе в Милане,Лос-Анджелесе , Гонконге, Пекине, Шанхае. Выручка компании достигла 80 млн евро (+30% в годовом выражении).В
2006-м бренд создал коллекцию в коллаборации с американским художником Ричардом Принсом (Richard Prince). В2010-м компания сотрудничала с художниками Клодом Кайолем (Claude Caillol, Франция) и Гэри Хьюмом (Gary Hume, Франция).В 2012 году совместно с Estée Lauder был выпущен аромат Marni, тогда же вышла совместная капсульная коллекция с H&M.
Коллекция Marni For H&M
В
2012-м итальянский холдинг OTB, принадлежащий основателю Diesel Ренцо Россо (Renzo Rosso), выкупил 60% акций Marni, в2015-м бренд полностью перешел под контроль OTB Group. Консуэло Кастильони сохранила пост креативного директора Marni Group, а Джанни Кастильони — должность президента.В 2013 году компания Marni впервые провела акцию Children’s Imaginary World, выпустив лимитированную коллекцию с принтами, в основу которых легли рисунки детей из неблагополучных семей, живущих в бедных общинах Боготы, Найроби, Токио и итальянской колонии
Финале-Эмилия . Прибыль от продаж была направлена в школы, больницы и ассоциации, поощряющие развитие детского творчества.В 2016 году Консуэло Кастильони объявила об уходе из Marni, должность креативного директора занял Франческо Риссо (Francesco Risso). Также компанию покинули Джанни Кастильони и дети основателей, Каролина и Джованни, которые работали в разных отделах.
В 2017 году оборот компании превысил 180 млн евро, рост в категории аксессуаров, особенно сумочек, составил от 70 до 90%. Marni присутствовал в 54 странах, в том числе в 470 мультибрендовых точках, 70 монобрендах и 22 франчайзинговых бутиках.
В
2018-м генеральным директором Marni был назначен Стефано Бьондо (Stefano Biondo), который сменил в этой должности Убальдо Минелли (Ubaldo Minelli, возглавлял компанию с2015-го ), в2019-м — Барбара Кало (Barbara Calo).В 2022 году вышла первая коллаборация Marni с японским брендом массмаркета Uniqlo, в которую вошла повседневная женская и мужская одежда непринужденных, объемных силуэтов с яркими графическими принтами в клетку и в стиле поп.
По данным OTB, в 2023 году продажи Marni увеличились на 8,6% (в
2022-м рост составил +29%), в течение года открылись 16 монобрендовых магазинов.