О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Marni

Итальянский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит холдингу OTB.
Marni, весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

logomarni.jpg

Компания основана в 1994 году дизайнером Консуэло Кастильони (Consuelo Castiglioni, род. в 1959) и ее мужем, деловым партнером Джанни Кастильони (Gianni Castiglioni). Изначально Marni был дочерним брендом мехового производителя Ciwifurs, семейного бизнеса Джанни.

Предполагалось, что новая линия позволит охватить дополнительные сегменты рынка и сделать продукцию более современной и доступной. В 1999-м компания Консуэло Кастильони стала самостоятельной.

Первое время дизайнер создавала исключительно осенние и зимние коллекции. В 1997 году вышла первая коллекция сезона весна-лето. В 1998-м бренд запустил линейку обуви, в 2002-м — мужскую коллекцию, в 2003-м — ювелирные изделия, в 2005-м — очки.

Фирменный стиль марки предполагает использование насыщенных цветов, ярких акцентов и принтов, комбинирование различных текстур и изящные силуэты.

Первые флагманы Marni открылись в 2000 году в Милане и Лондоне. К 2005-му сеть бренда насчитывала 45 бутиков, в том числе в Милане, Лос-Анджелесе, Гонконге, Пекине, Шанхае. Выручка компании достигла 80 млн евро (+30% в годовом выражении).

В 2006-м бренд создал коллекцию в коллаборации с американским художником Ричардом Принсом (Richard Prince). В 2010-м компания сотрудничала с художниками Клодом Кайолем (Claude Caillol, Франция) и Гэри Хьюмом (Gary Hume, Франция).

В 2012 году совместно с Estée Lauder был выпущен аромат Marni, тогда же вышла совместная капсульная коллекция с H&M.

Коллекция Marni For H&M

Коллекция Marni For H&M

В 2012-м итальянский холдинг OTB, принадлежащий основателю Diesel Ренцо Россо (Renzo Rosso), выкупил 60% акций Marni, в 2015-м бренд полностью перешел под контроль OTB Group. Консуэло Кастильони сохранила пост креативного директора Marni Group, а Джанни Кастильони — должность президента.

В 2013 году компания Marni впервые провела акцию Children’s Imaginary World, выпустив лимитированную коллекцию с принтами, в основу которых легли рисунки детей из неблагополучных семей, живущих в бедных общинах Боготы, Найроби, Токио и итальянской колонии Финале-Эмилия. Прибыль от продаж была направлена в школы, больницы и ассоциации, поощряющие развитие детского творчества.

В 2016 году Консуэло Кастильони объявила об уходе из Marni, должность креативного директора занял Франческо Риссо (Francesco Risso). Также компанию покинули Джанни Кастильони и дети основателей, Каролина и Джованни, которые работали в разных отделах.

В 2017 году оборот компании превысил 180 млн евро, рост в категории аксессуаров, особенно сумочек, составил от 70 до 90%. Marni присутствовал в 54 странах, в том числе в 470 мультибрендовых точках, 70 монобрендах и 22 франчайзинговых бутиках.

В 2018-м генеральным директором Marni был назначен Стефано Бьондо (Stefano Biondo), который сменил в этой должности Убальдо Минелли (Ubaldo Minelli, возглавлял компанию с 2015-го), в 2019-м — Барбара Кало (Barbara Calo).

В 2022 году вышла первая коллаборация Marni с японским брендом массмаркета Uniqlo, в которую вошла повседневная женская и мужская одежда непринужденных, объемных силуэтов с яркими графическими принтами в клетку и в стиле поп.

По данным OTB, в 2023 году продажи Marni увеличились на 8,6% (в 2022-м рост составил +29%), в течение года открылись 16 монобрендовых магазинов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний