Консалтинговая компания Nikoliers составила рейтинг российских модных брендов
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/3f7/5tfgp7m2ristlk2debonzdbi4408i5re/lime820.jpg)
Международная консалтинговая компания Nikoliers проанализировала деятельность 35 наиболее активно развивающихся российских модных брендов и составила рейтинг, приняв во внимание четыре критерия: динамику денежного оборота 2023 года к 2022 году, среднюю выручку бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых ТЦ Москвы.
По совокупности этих факторов в
Расширение форматов магазинов, запуск новых точек и линеек обеспечили места в
Динамику денежного оборота в Nikoliers оценивали по основному юридическому лицу. Наибольший прирост к прошлому году продемонстрировали «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и Lime. В компании отмечают, что выручка некоторых брендов выросла в 2–4 раза
По общему количеству магазинов абсолютным лидером является Kari (около 1200 точек продаж). Почти одинаковое количество розничных точек у Gloria Jeans и O’Stin — около 700, они заняли второе и третье место. По представленности в ключевых столичных ТЦ пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Бренды имеют магазины в 14 из 14 торговых центров выборки — наиболее престижных и приоритетных для выхода российских и международных игроков локаций.
«Сейчас мы видим успешную экспансию российских брендов и все больший интерес к ним со стороны покупателей. Лидеры российского ритейла формировали лояльность и доверие посетителей долгие годы, и сейчас у них есть шансы заместить ушедшие бренды, но это вопрос не нескольких лет», — комментирует результаты Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
Лидеры рейтинга продолжают расширять свои сети. Так, Gloria Jeans, в прошлом году открывшая 130 магазинов, заявила о намерении запустить от 50 до 100 новых точек в 2024 году. O’Stin до конца года вырастет на 20 точек — они откроются в новом концепте 4.0, а осенью будет предоставлен другой новый бренд ритейлера — Face Code, ожидается открытие порядка 10 точек. Владелец Zolla тоже заявил о выводе на рынок нового бренда — Nice&Easy. Первые магазины откроются не раньше весны следующего года.
Также многие ритейлеры стремятся расширять ассортимент и выходить в новые ниши. Например, у Love Republic появилась лимитированная коллекция Studio, а скоро будут запущены линии Swimwear, Sport, Premium, Evening и Shoes. Отдельно ритейлер выделяет запуск