О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Консалтинговая компания Nikoliers составила рейтинг российских модных брендов

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Lime
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Международная консалтинговая компания Nikoliers проанализировала деятельность 35 наиболее активно развивающихся российских модных брендов и составила рейтинг, приняв во внимание четыре критерия: динамику денежного оборота 2023 года к 2022 году, среднюю выручку бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых ТЦ Москвы.

По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попали Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12 Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».

Расширение форматов магазинов, запуск новых точек и линеек обеспечили места в Топ-10 таким брендам, как Lime, Zarina, Love Republic, Befree, «Эконика» и Sela. Henderson имеет не такую агрессивную стратегию экспансии, однако развивает магазины почти во всех топовых столичных локациях. Высокие показатели по динамике выручки год к году или на один магазин имеют «Снежная Королева», 12 Storeez, Sela и Charuel. Так, за счет репозиционирования в сторону премиального сегмента 12 Storeez смогла увеличить выручку в полтора раза.

Динамику денежного оборота в Nikoliers оценивали по основному юридическому лицу. Наибольший прирост к прошлому году продемонстрировали «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и Lime. В компании отмечают, что выручка некоторых брендов выросла в 2–4 раза из-за эффекта низкой базы 2022 года, так как лейблы начали стремительно развиваться два года назад.

По общему количеству магазинов абсолютным лидером является Kari (около 1200 точек продаж). Почти одинаковое количество розничных точек у Gloria Jeans и O’Stin — около 700, они заняли второе и третье место. По представленности в ключевых столичных ТЦ пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Бренды имеют магазины в 14 из 14 торговых центров выборки — наиболее престижных и приоритетных для выхода российских и международных игроков локаций.

«Сейчас мы видим успешную экспансию российских брендов и все больший интерес к ним со стороны покупателей. Лидеры российского ритейла формировали лояльность и доверие посетителей долгие годы, и сейчас у них есть шансы заместить ушедшие бренды, но это вопрос не нескольких лет», — комментирует результаты Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Лидеры рейтинга продолжают расширять свои сети. Так, Gloria Jeans, в прошлом году открывшая 130 магазинов, заявила о намерении запустить от 50 до 100 новых точек в 2024 году. O’Stin до конца года вырастет на 20 точек — они откроются в новом концепте 4.0, а осенью будет предоставлен другой новый бренд ритейлера — Face Code, ожидается открытие порядка 10 точек. Владелец Zolla тоже заявил о выводе на рынок нового бренда — Nice&Easy. Первые магазины откроются не раньше весны следующего года.

Также многие ритейлеры стремятся расширять ассортимент и выходить в новые ниши. Например, у Love Republic появилась лимитированная коллекция Studio, а скоро будут запущены линии Swimwear, Sport, Premium, Evening и Shoes. Отдельно ритейлер выделяет запуск beauty-направления во второй половине 2024 года. Munz Group тоже заявила о регистрации нового бренда, под которым планирует начать выпускать уходовую косметику Salamander. Befree запустил коллекцию спортивной одежды для мужчин, а у Belle You теперь можно приобрести верхнюю одежду. 12 Storeez дебютировал в категории Home.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний