Эксперты наметили векторы развития российского fashion-рынка в 2024 году

На бизнес-форуме RFRF, проходящем в рамках 41-го сезона выставки Collection Première Moscow (СРМ), состоялась вводная сессия на тему «Специфика модного рынка 2024», на которой эксперты отрасли и бизнес-аналитики представили свои оценки и прогнозы развития отечественной модной индустрии.
Компания Fashion Consulting Group (FCG) охарактеризовала итоги 2023 года как положительные для российского
Отмечается, что ценовая структура рынка в 2023 году продолжила меняться за счет увеличения доли населения с низким уровнем дохода и малоимущих (в сумме — 64%).
Рынок на это отреагировал ростом бюджетного сегмента, а доля спроса на продукцию в ценовой категории нижний и нижний минус за год увеличилась еще на 2% до 74%, причем этот тренд, согласно данным FCG, будет нарастать. Доля среднего сегмента сократилась на 2%, а премиальный сохранил показатель в 8%.
К ключевым направлениям, которые сформировались на рынке в прошлом году и будут определять его развитие в 2024 году, компания FCG отнесла 7 трендов:
-
локализация (
топ-лидеры рынка — локальные бренды — Melon Fashion Group, Gloria Jeans, Kari, «Спортмастер», «Снежная королева», Ostin, Familia и др.); -
розничные цены продолжают расти (средний рост цен в 2023 году составил 20–35%);
-
спрос снизился, но требования к сервису остались на высоком уровне (приток требовательных покупателей в бюджетный сегмент стимулирует рост стандартов в сетях массмаркета);
-
международные бренды ушли, а локальная конкуренция выросла (начал формироваться эффект «перегретого рынка», поэтому ожидается сокращение темпов роста сетей и уход неустойчивых игроков);
-
нишевые проекты увеличивают градус конкуренции (они продолжат улучшать качество предложения, сервиса и маркетинга);
-
бум ресейла (в 2024 году объем рынка увеличится минимум на 30% и сохранит потенциал роста);
-
рост маркетплейсов и создание брендами отдельных коллекций для
e-commerce площадок (маркетплейсы вступили в фазу прямой конкуренции за покупателей и селлеров).
Тремя основными и сохраняющими актуальность зонами трансформации
Согласно статистике «РБК Исследования рынков»,
Оборот розничных продаж
Российские компании оказались готовы заместить ушедшие бренды, а потребители оказались готовы перейти на локальную продукцию, поэтому преобладавшие еще год назад негативные прогнозы в отношении одежного сегмента не оправдались.
74% представителей