О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Продажи fashion-ритейлеров в России в 2023 году снизились на 4-6%

Сокращение показателей по рынку в натуральном выражении было незначительным
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В России продажи fashion-ритейлеров в 2023 году упали на 4-6%, а объем рынка составил около 2,7 трлн рублей, сообщает Shopper’s со ссылкой на предварительные оценки агентства Infoline.

Сопоставимый результат по итогам прошлого года показали и расчеты Tinkoff Data: падение продаж одежды и обуви составило 4% в денежном выражении, количество покупок в сравнении с 2022 годом снизилось на 2%. Средний чек стал меньше на 3% и составил 2957 рублей.

В натуральном выражении продажи, если и снизились, то несущественно, отмечает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. «Люди стали искать более дешевую одежду, а вещи премиум-класса стали меньше и покупать, и привозить», — пояснила она.

В 2022 году падение рынка, согласно информации Infoline, составило 10,3%. На этот показатель в числе прочего повлияло падение курса рубля почти на 30%, повлекшее рост цен как на готовую импортную одежду, так и на ткани, фурнитуру и оборудование.

То, что у игроков fashion-рынка растут затраты на производство и логистику в том числе из-за курса валют, подтверждает и региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, потребители постепенно «адаптируются к росту цен и продолжают совершать покупки, но вещей покупают меньше, чем раньше».

По данным аналитиков онлайн-сервиса «Мой склад», в октябре 2023 года средние цены на одежду выросли на 21%, на обувь — на 25% год к году. При этом ритейлеры в основном работают в том же ценовом сегменте, что и ушедшие с рынка игроки (средний минус, средний и средний плюс), замечает Евгения Хакбердиева, хотя потребителям может казаться, что сегмент стал выше из-за общего роста цен на одежду.

Несмотря на падение рынка в целом крупные ритейлеры в прошлом году нарастили продажи. Так, по оценке FCG, продажи у российских fashion-лидеров («Спортмастер», Gloria Jeans,Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10–20%. Президент Magic Group и создатель сети универмагов Slava concept Александр Перемятов рассказал, что сопоставимые продажи магазинов сети в 2023 году выросли на 20%.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний