Доля работающих по франшизе Wildberries ПВЗ снижается
За апрель 2023 года доля работающих по франшизе Wildberries пунктов выдачи заказов (ПВЗ) среди крупнейших маркетплейсов сократилась на 5 процентных пунктов (п. п.) до 38% месяц к месяцу, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Tinkoff eCommerce.
Аналогичные показатели Ozon и «Яндекс. Маркета» за этот период выросли на 3 п. п. до 28% и на 2 п. п., до 15% соответственно.
Всего за год, с апреля 2022 по апрель 2023 года, по статистике Tinkoff eCommerce, доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11 п. п. В то же время у Ozon и «Яндекс. Маркета» показатели выросли на 3 и 10 п. п. соответственно.
При этом в Wildberries на запрос издания ответили, что доля партнерских ПВЗ из общего числа у маркетплейса остается на уровне марта 2023 года, а год к году показатель вырос на 6%.
По собственным данным компании, сеть Wildberries насчитывает около 30 тысяч ПВЗ, из которых 62% партнерских. У Ozon по всей стране действует более 25 тысяч пунктов, но, по словам источника «Коммерсанта» в компании, на долю собственных ПВЗ приходится менее 3%. Также стало известно, что для маркетплейса развитие сети ПВЗ является приоритетом в 2023 году, так как на доставку в такие пункты приходится 8 из 10 заказов. У «Яндекс. Маркета» на апрель этого года работает около 13 тысяч ПВЗ, что в два раза больше, чем в начале этого года, и в шесть раз превышает показатель апреля 2022 года.
Перераспределение интереса предпринимателей в пользу франшиз конкурирующих площадок объясняется негативным новостным фоном и неразрешенными конфликтными ситуациями с маркетплейсом Wildberries. Так, в марте сотрудники ПВЗ этой платформы устроили массовую забастовку
По оценке Franshiza.ru, которую приводит издание, сегодня емкость спроса на франшизу ПВЗ Ozon превышает совокупный спрос на пункты выдачи заказов Wildberries и «Яндекс. Маркета». Также отмечается, что в 2022 году рост интереса к открытию ПВЗ в России в целом замедлялся по мере насыщения этого рынка и общего снижения деловой активности.