Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Доля работающих по франшизе Wildberries ПВЗ снижается

На фоне конфликтных ситуаций вокруг платформы доля конкурирующих площадок в апреле выросла на 2-3%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

За апрель 2023 года доля работающих по франшизе Wildberries пунктов выдачи заказов (ПВЗ) среди крупнейших маркетплейсов сократилась на 5 процентных пунктов (п. п.) до 38% месяц к месяцу, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Tinkoff eCommerce.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Аналогичные показатели Ozon и «Яндекс. Маркета» за этот период выросли на 3 п. п. до 28% и на 2 п. п., до 15% соответственно.

Всего за год, с апреля 2022 по апрель 2023 года, по статистике Tinkoff eCommerce, доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11 п. п. В то же время у Ozon и «Яндекс. Маркета» показатели выросли на 3 и 10 п. п. соответственно.

При этом в Wildberries на запрос издания ответили, что доля партнерских ПВЗ из общего числа у маркетплейса остается на уровне марта 2023 года, а год к году показатель вырос на 6%.

По собственным данным компании, сеть Wildberries насчитывает около 30 тысяч ПВЗ, из которых 62% партнерских. У Ozon по всей стране действует более 25 тысяч пунктов, но, по словам источника «Коммерсанта» в компании, на долю собственных ПВЗ приходится менее 3%. Также стало известно, что для маркетплейса развитие сети ПВЗ является приоритетом в 2023 году, так как на доставку в такие пункты приходится 8 из 10 заказов. У «Яндекс. Маркета» на апрель этого года работает около 13 тысяч ПВЗ, что в два раза больше, чем в начале этого года, и в шесть раз превышает показатель апреля 2022 года.

Перераспределение интереса предпринимателей в пользу франшиз конкурирующих площадок объясняется негативным новостным фоном и неразрешенными конфликтными ситуациями с маркетплейсом Wildberries. Так, в марте сотрудники ПВЗ этой платформы устроили массовую забастовку из-за новой системы штрафов, а в конце мая возник еще один крупный спор между Wildberries и продавцами, причиной которого стала предполагаемая блокировка товаров продавцов на общую сумму 50 млрд рублей.

По оценке Franshiza.ru, которую приводит издание, сегодня емкость спроса на франшизу ПВЗ Ozon превышает совокупный спрос на пункты выдачи заказов Wildberries и «Яндекс. Маркета». Также отмечается, что в 2022 году рост интереса к открытию ПВЗ в России в целом замедлялся по мере насыщения этого рынка и общего снижения деловой активности.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 305

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 701

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
13 620

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 646

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
25 318

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
26 098

Гид

Павлов Андрей
Российский бизнесмен, основатель и президент Zenden Group. Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024
Baldinini
Итальянский люксовый бренд обуви со штаб-квартирой в Сан-Мауро-Пасколи (Италия).
Finn Flare
Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия).
Бланик Маноло (Blahnik Manolo)
Британский дизайнер обуви испанского происхождения, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю