Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Пути российского ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



С 7 по 12 июня в Москве прошла «Неделя российского ритейла 2016», собравшая представителей розничного бизнеса и государства. Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла. Профессионалы отрасли и представители власти обсудили ключевые проблемы российского ритейла, определили основные направления развития сферы розничной торговли и подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла.

IMG_0292.JPGПо информации экспертов, общий прирост торговых площадей составил в минувшем году 25,5 млн кв. метров, что на 14% больше, чем в предыдущем. При этом более половины новых магазинов приходится на сети X5 и «Магнит». «Магнит» также лидирует по товарообороту, возглавляя топ вместе с сетью «Ашан». По данным, озвученным зам. министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым, оборот ритейла в 2016 году упал на 10% по сравнению с 2015 годом.

Отмечалось, что темпы роста выручки ритейлеров пока довольно низки, причем fashion-сегмент показал отрицательную динамику. Важнейшим трендом в развитии сетей стали рост количества дискаунтеров и аутлетов, агрессивные ценовые войны и увеличение числа акций. По словам экспертов, около 20% всех продаж сетей приходится на промоакции.

«Смещение спроса в пользу более дешевых товаров длительного пользования началось в 2011 году, в сегменте продовольственных товаров – в 2013 году, – отметила Екатерина Трофимова, гендиректор Аналитического кредитного рейтингового агентства. – Не следует ожидать, что в 2017 году на рынках товаров будет наблюдаться восстановительный рост в условиях продолжающейся стагнации реальных доходов и ограниченного потенциала наращивания кредитов».

IMG_0595.JPGИзменение покупательского поведения выразилось в снижении потребительской активности и уменьшении среднего чека. «Люди перестали быть лояльными бренду и стали более лояльны к ценам, – рассказал Алексей Марей, член совета директоров, главный управляющий, член правления «Альфа-Банка». – Сейчас на этом фоне выигрывают дискаунтеры и альтернативные сети». По словам Алексея Марея, сетям следует искать новые современные форматы торговли, обращать свое внимание на опыт зарубежных коллег, при этом больше думать о клиенте: «Клиент мудреет, умнеет и становится более продвинутым, сейчас 4-5 недовольных клиента могут сильно повредить репутацию любого ритейлера, имея только выход в интернет. Кто первый поймет и примет изменения, тот будет на коне».

IMG_0382.JPGСерьезной угрозой для российских производителей и ритейлеров может стать рост покупок в зарубежных магазинах и трансграничная модель торговли. «Количество транзакций, которые происходят из иностранных интернет-магазинов, показывают рост в три раза, – отметил президент компании «М.Видео» Александр Тынкован. – Такими темпами к 2020 году можно ожидать, что только четверть объема всех покупок будет внутренней торговлей, а остальное – трансграничная торговля». По его словам, сейчас 30% стоимости любого товара в нашей стране путем уплаты налогов и других расходов передается государству. При передаче товаров покупателям из-за границы государство не получает ничего.

Последствием развития трансграничной торговли могут стать неравные условия для российских и зарубежных, в первую очередь китайских, производителей, которые завозят свою продукцию без НДС. Также это может привести к выводу деловой активности предпринимателей разного уровня за рубеж, сокращению рабочих мест и снижению инвестиций в развитие отечественной торговой инфраструктуры.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
7 039

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
16 125

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 604

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
27 357

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
32 517

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
35 980

Гид

Дольче Доменико (Dolce Domenico), Габбана Стефано (Gabbana Stefano)
Итальянские дизайнеры, сооснователи модного дома Dolce & Gabbana.
Алексеев Леонид
Российский дизайнер одежды, основатель одноименного бренда, затем House of Leo.
Ulyana Sergeenko
Российский дом моды со штаб-квартирой в Москве.
Acne Studios
Шведский модный премиальный дом со штаб-квартирой в Стокгольме (Швеция).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю