Позитивные сигналы

Российское правительство выделило Российскому экспортному центру 370 млн рублей на создание и продвижение на внешних рынках бренда Made in Russia. В число приоритетных направлений господдержки вошел экспорт одежды от местных производителей.
Продукция легпрома – одна из очень немногих категорий отечественных товаров, чьи поставки за рубеж не демонстрируют существенного спада. Правда, и увеличения – тоже. Доля текстиля, одежды, обуви и аксессуаров, вместе взятых, в общем несырьевом экспорте остается неизменной на протяжении нескольких лет – на уровне одного процента.
Но пока аналитики констатируют стагнацию, игроки упорно обнаруживают симптомы роста. Все новые и новые смельчаки устремляются к иным берегам. Melon Fashion Group открыла первые магазины Befree в Польше. «Розтех» намерена вывести марку Wild Orchid в Кувейт и Японию. Коллекции Elena Badmaeva уже представлены в мультибрендовых магазинах Кувейта, Катара, Китая, Израиля, США и стран Европы. Эти компании предлагают международному рынку конкурентоспособный продукт Made in Russia, опираясь на собственный промышленный и торговый опыт.
За последнее десятилетие отечественная fashion-индустрия совершила гигантский скачок от полукустарного производства к выстроенной системе создания продукции и ее сбыта. Модные дизайнерские дома, существовавшие преимущественно в формате ателье, сегодня уверенно налаживают выпуск коммерческих коллекций – самостоятельно или в коллаборациях с сетями fast fashion. Фабрики открывают собственную розницу, ритейлеры строят собственные предприятия. Маленькие стартапы обходятся без производственного аутсорсинга и традиционных торговых посредников, самостоятельно выполняя функции тех и других.
Говорить о всеобщей индустриализации, разумеется, рано. Но само обстоятельство, что мы уже можем рассуждать об устойчивых трендах, сигнализирует о последовательном движении к новым целям. А значит – и о готовности открывать новые рынки.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№7, 2017)