Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

О пользе ручного труда

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



История возникновения Grasser любопытна. У меня было два швейных производства – одно в Санкт-Петербурге и одно в области. Объем работы был колоссальный. На семейном совете приняли решение сократить. Региональный цех в итоге отдала коллективу. Это производство я поднимала с нуля, в него было вложено много сил. В поселке мы отремонтировали детсад, оборудовали футбольное поле (это была моя утопическая идея –сделать все как можно лучше для людей). Поэтому решила оставить его работникам, а не продавать кому-то. Они объединились в кооператив и до сих пор работают, шьют корпоративную одежду. 

А цех в Петербурге я выставила на продажу, но потенциальный покупатель решил, что приобретать производство дорого – дешевле купить оборудование, а коллектив переманить. В итоге мне на стол положили около 30 заявлений об уходе, и я осталась с безлюдным цехом, полным оборудования. 

Я проанализировала всю свою работу и поняла, что нужно делать. Мы переехали в самое красивое и креативное место Петербурга и открыли конструкторское бюро. Со мной осталось пять самых верных работников – так и родился Grasser, буквально за одну ночь. 

grasser.jpg

Клиентов искать не пришлось, мы не просидели без работы и дня. Изначально было бюро – мы оказывали услуги в основном начинающим дизайнерам. Но, заметив пустую нишу, стали внедрять курсы, на которых можно с нуля обучиться конструировать, шить. Позже появился интернет-магазин, в котором продавались готовые выкройки, открылись онлайн-школа и московское представительство. За пять лет Grasser стал объемным учебным проектом с разными направлениями.

Наши ученики – во-первых, те, кто хочет шить для себя, во-вторых, начинающие дизайнеры и, в-третьих, те, кто уже вовлечен в сегмент производства одежды, но не имеет понятия о том, как эта одежда создается. Соответственно, представители каждой из этих категорий приходят к нам с желанием решить собственные задачи. Кому-то необходимо научиться создавать вещь от первого эскиза до пришивания последней пуговицы, кто-то просто хочет вникнуть, понять алгоритм, ему даже шить необязательно. 

grasser-2.jpgВ настоящее время интерес к ремеслу, к ручной работе возрастает. Я считаю, что это связано и с кризисом, и с пересмотром ценностей: сшить что-то самостоятельно или даже перешить – теперь это называется созданием уникального и «экологичного» продукта. Интернет тоже влияет – сейчас очень легко запустить свой маленький проект и достичь успеха. Появляется много независимых бизнес-проектов, которые начинаются именно с ручного труда. 

Сегодня у нас лучшая производственная площадка среди школ в Петербурге, мы вкладываем много сил и средств именно в оснащение. Нам хочется, чтобы студенты оказались в максимально профессиональной среде с самыми современными возможностями. Думаю, что мы совершили маленький переворот в сфере интернет-продаж выкроек. Сейчас многие дизайнеры покупают у нас лекала, перерабатывают их и получают собственный уникальный продукт. Наконец, мы решили возродить производство в Петербурге – прежде всего потому, что не хочется скатываться до теоретиков в подаче информации. Без реальной работы мы можем превратиться в тех преподавателей, которые учат тому, чего сами не делают. 

Конкуренты у нас есть. Ниша сейчас активно заполняется. Причем некоторые компании начали свое дело, опираясь на полное копирование нашего стиля, и даже наших программ. Но если мы являемся ориентиром, то это круто.


grasser-3.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
6 923

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
9 571

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 042

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 834

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 063

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 155

Гид

DORIZORI
Российский бренд базовой женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
BAON
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.

H&M Group (Hennes & Mauritz)
Шведская группа компаний, развивающая бренды H&M, H&M HOME, COS, & Other Stories, Monki, Weekday, ARKET и Afound. Второй по величине в мире ритейлер модных товаров.
Gucci
Один из старейших модных домов Италии, входит в группу компаний Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю