Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Кузница без кадров

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Сегодня на рынке отраслевого образования самой привлекательной для абитуриентов является профессия дизайнера одежды. Тысячи девочек и мальчиков грезят о том, чтобы стать новыми «Шанелями и Диорами», быть популярными, вести яркую светскую жизнь и получать высокие доходы. Для этого, по их мнению, достаточно обладать талантом. Но это лишь одна сторона медали. Работа дизайнера включает в себя еще и множество рутинных обязанностей, а для того, чтобы новая коллекция появилась не только на подиуме, но и в магазине, требуется труд многих специалистов.

dizain-odejdy.jpgНа многочисленных отраслевых мероприятиях – конференциях, круглых столах, совещаниях и заседаниях, – все чаще говорят, что надо поддерживать молодых талантливых дизайнеров, и все реже о том, что инженерные и рабочие кадры тоже нуждаются в помощи, а ведь без них невозможно дальнейшее развитие модной индустрии. Сегодня отраслям легпрома катастрофически не хватает конструкторов, технологов, закройщиков, портных, швей, обувщиков, скорняков – этот список можно продолжать бесконечно.

К возможностям, открывшимся с введением политики импортозамещения, наша легкая промышленность оказалась совсем не готова, так как 25 лет стагнации привели ее к катастрофическому упадку. Если в 1990-м легпром составлял 12,8% ВВП, то в 2015-м – всего 0,4%. Средняя отраслевая зарплата в стране: у швей – 8-15 тыс. руб., у конструкторов – 20-30 тыс. руб. В Москве швея может рассчитывать на зарплату 15-40 тыс. руб., опытный технолог, конструктор – 30-50 тыс. руб., а дизайнер – 70-100 тыс. руб.

zakroishik.jpgНизкая зарплата для специалистов, которые составляют профессиональную основу оставшихся предприятий легкой промышленности, делают их совсем непривлекательными для молодежи. Абитуриенты не хотят идти учиться на швей или конструкторов, потому что не видят перспектив дальнейшего трудоустройства с достойной зарплатой. Большинство образовательных учреждений, занимающихся отраслевой подготовкой кадров всех уровней, были сокращены или закрыты. Сегодня в Москве на швей учат лишь восемь колледжей – в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (учащихся коррекционных школ).

Минпромторг совместно с Российским союзом производителей одежды опубликовал список наиболее востребованных профессий на предприятиях легкой промышленности. Все опрошенные руководители швейных и трикотажных фабрик сообщили, что производства остро нуждаются в швеях, инженерах-конструкторах, инженерах-технологах. Профессия художника-дизайнера оказалась лишь на четвертом месте. В то же время в список Минтруда «Топ-50 профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования и высшего образования» не попали ни одна профессия и специальность легкой промышленности. Странная и непонятная ситуация.

Судя по данным Минобрнауки, набор абитуриентов на профессии и специальности легкой промышленности каждый год будет уменьшаться на 15-25%. Если посмотреть на раздел «Технология изделий легкой промышленности» (код 29.00.00 – включает все направления подготовки и профили), то количество бюджетных мест на всю страну в этом и следующем учебном году будет таким:

shveya.jpg1. ВПО (бакалавриат и магистратура).
На 16/17 уч.г. – 2388; на 17/18 уч.г. – 1952.
2. СПО.
На 16/17 уч.г. – 200; на 17/18 уч.г. – 152.
3. НПО.
На 16/17 уч.г. – 4533; на 17/18 уч.г. – 2995.

Все это приведет к сокращению преподавателей, и в итоге, уже через 3-4 года на наши предприятия перестанут приходить новые кадры. Зато дизайнеров не готовит только ленивый – в каждом, даже непрофильном, вузе и колледже есть кафедры дизайна.

Итак, что же делать? Крупные предприятия легпрома уже начали открывать собственные учебные центры и самостоятельно растить инженерные кадры из талантливых швей. Решит ли это проблему с кадрами для всей страны – без изменения самой системы отраслевого образования, которая должна работать на опережение, а не плестись в хвосте мировой индустрии моды? Нет, не решит. Но, как известно, спасение утопающего – дело рук самого утопающего, и вместо того, чтобы ждать спасательного круга, лучше самостоятельно предпринимать пусть локальные, но вполне конкретные шаги.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
7 003

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
20 755

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
16 342

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
21 176

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
27 653

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
21 349

Гид

PlayToday
Российский бренд одежды и обуви для детей со штаб-квартирой в Москве.
Lamoda
Маркетплейс, специализирующийся на продаже одежды и обуви в России и странах СНГ.
Dsquared2
Итальянский люксовый бренд со штаб-квартирой в Милане.
СТОКМАНН
Российская сеть универмагов модных товаров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю