Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

К далеким берегам

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Бразилия – не только страна футбола, бескрайнего океана, золотых пляжей и шумных карнавалов. Это еще и быстрорастущий рынок модной индустрии. Имеет ли смысл обратить на него внимание российским компаниям, планирующим освоить новые территории, где уровень потребления не упал, как в нашей стране?

RiodeJaneiro Brazil Sugar_loaf_from_Cristo_Redentor_2010.JPGАвторитетный фестиваль моды в Сан-Паулу, постоянное участие пула бразильских дизайнеров в американских и европейских неделях, 19 бразильцев в рейтинге самых влиятельных в fashion-мире лиц «Business of Fashion 500» 2013 года – все это свидетельствует о том, что Бразилия имеет серьезный вес на международной модной арене.

Бразилия занимает пятое место в мировом рейтинге по уровню потребления одежды. В 2015 году агентство Euromonitor оценило емкость fashion-ритейла страны на уровне около $22 млрд. Столь колоссальный рынок сбыта сулит большие возможности для модного бизнеса. Осталось только выяснить, как занять свое место под солнцем Бразилии.

Славянский опыт

Оршанский льнокомбинат (концерн Беллегпром) стал первым текстильным предприятием постсоветского пространства, которому удалось выйти на бразильский рынок еще в начале нулевых. Белорусский комбинат экспортирует льняные ткани, у которых есть два главных достоинства: натуральные материалы и сравнительно низкая стоимость, сопоставимая с ценами продукции местных производителей.

belarus orshanskii lnokombinat.jpgЦелевая аудитория конечных потребителей белорусского льна и изделий из него – бразильцы со средним уровнем дохода, $795–1469 ежемесячно, 15–20% дохода они тратят на одежду, по данным консалтинговой компании Data Popular. В 2004–2013 годах эта группа населения выросла на 40% (на 30 млн человек). По оценкам Euromonitor, уровень направленной на fashion-товары покупательской способности среднего класса (с ежемесячным доходом $1750–2250) и обеспеченных слоев населения (с ежемесячным доходом от $2250) составляет $8 млрд.

Более 80% населения Бразилии, по информации Бразильского института географии и статистики, проживает в городах, где расположены крупные торговые центры. Причем только в 2007–2013 годах количество ТЦ увеличилось на 41% (с 351 до 495). Прогнозируется их дальнейший рост в ближайшие годы.

Безусловно, стремительное развитие fashion-ритейла и повышение уровня покупательской способности бразильцев стало одной из причин, по которой российская компания «Глория Джинс» объявила в 2011 году о намерении выйти на местный рынок. Первые магазины Gloria Jeans и Gee Jay в Бразилии планировалось открыть в 2014-м. 

Gloria Jeans.jpg

Однако российский джинсовый ритейлер столкнулся с жесткой конкуренцией в своем сегменте с крупнейшими местными компаниями, которые могли держать низкие цены, и высокими арендными ставками в торговой недвижимости бразильских fashion-столиц. Анализируя причины провала плана экспансии, эксперты отмечали высокие ввозные пошлины на чистый импорт готовой продукции, пик уровня зарплат бразильских рабочих, пришедшийся на 2012–2014 годы, и не слишком оригинальный ассортимент «Глории Джинс». В настоящее время компания располагает в Бразилии лишь центром мерчандайзинга и дизайна в Сан-Паулу.

Как и что продавать

Топовая категория fashion-товаров в Бразилии – нижнее белье и пляжная одежда. Емкость этой ниши невероятно велика. Страна бескрайних пляжей – бесспорный мировой лидер по уровню потребления бикини, купальников и плавок. По сведениям Бразильской ассоциации текстильных и швейных предприятий, этот рынок ежегодно прирастает на $1,9 млрд. В 2014-м, по данным Бразильской ассоциации fashion-дизайнеров, экспорт бразильской пляжной одежды превысил $10,4 млн (+7,5% по сравнению с 2013).

Isabeli_Fontana_2016.jpgКроме того, в Бразилии выгодно не только продавать, но и производить. Совместные предприятия пользуются серьезной поддержкой государства, включая субсидии, оплату участия в международных выставках и налоговые льготы.

Но прежде чем предлагать продукцию, которая может пользоваться спросом, необходимо заранее продумать формат организации бизнеса на внешнем рынке. Есть три способа ведения импортных операций в Бразилии.

Первый: организация регистрирует юридическое лицо в партнерстве с физическими лицами, имеющими бразильское гражданство, и сама является импортером. При этом 1–2% доли в компании должны принадлежать бразильцу, что строго контролируется государством. Компания регистрируется в системе Radar, затем осуществляется проверка финансового баланса, уставного капитала, банковских гарантий, устанавливаются импортные квоты. Кроме того, контролирующие органы должны ознакомиться с тем структурным подразделением, которое обеспечивает выполнение данной квоты.

Второй способ – упрощенный. При этой схеме власти почти не контролируют компанию – при условии, что импортная квота установлена на полгода в размере до $150 тыс.

И третий путь – осуществлять внешнеэкономическую деятельность с помощью бразильских компаний-импортеров, которые выполняют «растаможку», выплачивают все импортные пошлины, оформляют сертификаты продукции и передают товар бразильским ритейлерам (производителям).

col.jpg

Для того,чтобы зарегистрировать иностранную компанию в Бразилии, нужно получить предварительное разрешение Исполнительного департамента, а это сопряжено с преодолением массы бюрократических барьеров. Поэтому консалтинговые организации обычно предлагают для старта бизнеса регистрацию в качестве дочернего предприятия бразильской компании. Оптимальный вариант – создание совместного предприятия. Компании, производящие товары в Бразилии, пользуются правительственными льготами, включающими в себя сниженные налоги и ставки по кредитам, субсидии и т. д.

Наиболее часто используемыми видами регистрации в Бразилии являются Sociedades Anônimas (АО) и Sociedades Limitadas (ООО). Согласно законодательству этой страны, у компании должно быть не менее двух партнеров (имеющих свою долю в общем капитале), в качестве которых могут выступить бразильцы, иностранцы или местные юридические лица.

Организация должна проводить собрания соучредителей не менее одного раза в год в течение первых четырех месяцев с начала финансового года. Это необходимо для того, чтобы рассмотреть финансовую отчетность за прошедший период, а также результаты деятельности директора, чтобы утвердить его в должности или уволить.

Бразильские контрасты

Конечно, чужаку в Бразилии будет нелегко. В 2015 году Бразилия заняла 120-е место в рейтинге простоты ведения бизнеса Всемирного банка Doing Business, а в рейтинге Transparency International’s Corruption Perceptions Index (оценка уровня восприятия коррупции международными аналитиками) в 2014-м она оказалась на 69-й позиции. И все же страна карнавалов активно развивает торговые связи с другими государствами, особенно входящими в группу БРИКС. По данным ITC, в 2014 году общий товарооборот между Россией и Бразилией составил $6,8 млрд (+19,8% по сравнению с 2013-м), а совокупный российский экспорт в латиноамериканскую страну вырос до $2,94 млрд (+10%). Из fashion-товаров наша страна поставляет пока лишь бижутерию – текстильная и швейная экспортная ниша совершенно свободна.

Снижение инфляции (с 6,3 % в 2014 году до 5,9% в 2015-м), увеличение доходов и занятости населения Бразилии стимулируют стабильный рост уровня потребления, в том числе трат на fashion-товары. А это именно то, что нужно российскому модному бизнесу для эффективных продаж.




tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 170

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
11 715

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
14 970

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 203

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 012

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 541

Гид

Бланик Маноло (Blahnik Manolo)
Британский дизайнер обуви испанского происхождения, основатель одноименного модного дома.
Рустен Оливье (Rousteing Olivier)
Французский дизайнер, креативный директор Balmain.
Микеле Алессандро (Michele Alessandro)
Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino.
Asos
Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Лондоне.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю