Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Искусство смотреть вперед

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Alberto Guardiani – итальянский премиальный бренд обуви, который ввел моду на смешение различных стилей в рамках одной коллекции. Альберто Гуардиани, президент и креативный директор, рассказал о том, как создается произведение искусства, которое можно носить, и почему компания не позволяет себе выпускать дешевый продукт.

Альберто, вы пришли работать на семейное предприятие Гуардиани в начале 1970-х. Как за эти годы изменился процесс производства и продвижения товаров?

Alberto-Guardiani-2.jpgАльберто Гуардиани: Главная перемена заключается в том, что теперь все приходится делать быстрее – сокращать срок продумывания концепции, создания новых продуктов, самого процесса производства. Это требует более высокого уровня организации и более точной специализации. Мы нанимаем новых сотрудников для того, чтобы усилить команду и совладать с бешеным ритмом. В том, что касается производства, конкурентным преимуществом может стать продукт, который не привязан к одному сезону. По этой причине необходимо выпускать еще больше коллекций, чем раньше. Так что изменения происходят по двум направлениям: увеличение скорости и создание продукта сразу на четыре сезона.

Во многих коллекциях Guardiani формальный стиль смешивается с кэжуальным. В чем принципиальная необходимость такого микса? 

Альберто Гуардиани: В наши дни людям нужна обувь, которую они могли бы носить на протяжении всего дня. Но им все еще необходимы стильные модели, потому что у них есть вкус и они умеют создать элегантный образ. То есть, с одной стороны, требуется качественная обувь с классическими элементами, с другой – высокая функциональность, легкость и удобство ношения в течение 24 часов. Мы всегда считали такую обувь частью нашего ДНК. А сейчас она стала более престижной, что положительно сказывается и на нас. В наше время производить одну только классическую мужскую обувь довольно трудно. А сама по себе идея микса уже воспринимается как стиль Alberto Guardiani, который занял свое место на рынке.

В ваших коллекциях много моделей кроссовок. Чем принципиально отличается их производство от формального сегмента? Какую нишу вы занимаете на спортивном рынке, где глобальные тренды задают крупные холдинги вроде Nike или adidas?

Alberto-Guardiani-3.jpgАльберто Гуардиани: С точки зрения производства особых различий между спортивной и классической обувью нет. Что качается продвижения товара, то здесь важно определиться с ценовым сегментом. В масс-маркете кроссовки должны быть дешевыми, в их изготовлении используются дешевые материалы, а в конструкции делается акцент на внешнюю привлекательность. Но этого все равно недостаточно, поэтому крупные производители так часто организуют коллаборации с различными знаменитостями. У нас небольшая компания, мы не можем позволить себе выпускать дешевый продукт. Я полагаю, что в будущем распространенным материалом для этого типа обуви станет кожа, поскольку потребители научатся распознавать разные уровни качества. Сейчас наша спортивная обувь занимает определенную нишу на рынке, и клиенты понимают, что кроссовки Alberto Guardiani обладают более высоким уровнем, чем те, которые можно купить у Nike или adidas.

Как вы считаете, на современном рынке выбор материалов имеет большее значение с точки зрения дизайна или маркетинга?

Альберто Гуардиани: Процесс выбора материалов начинается с общего видения модели, и уже на этом этапе имеют значение рыночные тренды. Например, даже в кроссовках женщины, как правило, предпочитают более роскошные и дорогие материалы, чем мужчины. Затем мы анализируем, из чего сделан материал, как на него будут реагировать наши клиенты при ношении обуви. Это очень длительный процесс, состоящий из множества этапов. Иногда мы можем заказать нашим поставщикам производство какого-то материала специально для нас, если он понадобится для новой модели.

Коллекция Girlpower сезона весна-лето 2018 вдохновлена культурой 1990-х и феминистскими настроениями той эпохи. Что вы думаете о ностальгическом тренде в современной моде?

Альберто Гуардиани: Мода сейчас находится в странной ситуации, дизайнеры постоянно смотрят назад, рыщут в архивах. По какой-то причине мы часто вспоминаем прошлое. Ностальгия всегда была важной составляющей моды, но современной индустрии необходимо найти также и способ смотреть в будущее. Что мы и делаем: поиск инновационных решений – это часть ДНК нашего бренда.

Alberto-Guardiani-4.jpgМодели обуви Alberto Guardiani экспонировались на различных выставках наравне с произведениями искусства. В какой мере дизайн обуви является для вас художественным процессом?

Альберто Гуардиани: Раньше, когда мы только начинали работать, дизайн обуви действительно был для нас в большей степени искусством. Тогда на первом плане были эстетика, культурное представление о красоте. Сейчас этот художественный подход имеет отношение только к самому начальному этапу производственного процесса. Далее вам приходится учитывать рыночные тенденции, календарь рынка. Исходя из этого, многие идеи подвергаются переработке. Так что процесс стал более коммерческим, безусловно. И это немного расстраивает.

О чем важно помнить современным обувным компаниям?

Альберто Гуардиани: Обувным брендам важно иметь свой ДНК. Во-первых, уважать качество продукта, потому что в наше время клиенты очень хорошо в этом разбираются. Во-вторых, быть последовательным в своем продукте – необязательно воплощать все модные тенденции, важнее сохранять целостность образа бренда. Далее – нельзя не учитывать «цифровую революцию», которая затрагивает все стороны, от коммуникационной до производственной. Нужно увеличить скорость всех процессов. Время остается важным параметром успеха бренда – необходимо всегда вовремя присутствовать в нужном месте на рынке.

Что касается Alberto Guardiani, то мы планируем сосредоточиться на меньшем количестве моделей и усовершенствовать наш продукт внутри определенного стиля. На рынке появляется все больше новых брендов, внимание к отдельным продуктам с каждым разом уменьшается. Поэтому мы хотим создать более целостный образ бренда, в том числе с точки зрения коммуникации и дистрибьюции. Чем более четкие рамки у коллекции, тем больший успех ждет ее у покупателей в бутике. Иначе клиенты просто приобретают отдельные модели, а общий месседж остается неуслышанным. Так что – меньше моделей обуви, больше фокуса на существующие модели, и это поможет повысить узнаваемость бренда в целом. 


Alberto-Guardiani-5.jpg

История бренда Alberto Guardiani началась в 1947 году, когда двоюродные братья Луиджи и Дино Гуардиани основали в итальянском городе Монтегранаро мастерскую по производству мужской обуви. В 1972 году к семейному делу присоединился 18-летний сын Дино, Альберто, чье имя спустя десятилетие дало название бренду. В 2003-м Alberto Guardiani выпустил первую линейку спортивной обуви унисекс, затем Guardiani Sport, а позже – первую женскую коллекцию. Среди известных моделей бренда – туфли с каблуком Lipstick, в форме губной помады, и босоножки Holly.

Беседовал Армен Арамян


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
29 240

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
13 622

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
16 409

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
22 682

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 068

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
16 055

Гид

Mariyan Suleymanova
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
Хиппи
Контркультурное направление в моде, для которого характерны свободные силуэты, яркие цвета, этнические мотивы и использование натуральных материалов.
Alessandro Dell’Acqua
Итальянский бренд одежды, обуви, аксессуаров со штаб-квартирой в Милане; принадлежит Borbonese SpA.
Moda Operandi
Американский онлайн-ритейлер люксовой одежды со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю