Одежда как игра
Основатели локальных марок детской одежды – о том, как удовлетворить потребности поколения родителей-миллениалов.
Privet, Mishka!
Московская марка, дизайн которой базируется на ностальгическом советском наследии. Простой и остроумный дизайн Privet, Mishka! привлекает внимание тех родителей, которые хотят поделиться со своими детьми воспоминаниями о собственном детстве.
Екатерина Попова, сооснователь Privet, Mishka!:
Я сама отношусь к миллениалам, однако разница в поведении между
К советской эстетике, на которой держится идея нашей марки, люди относятся
У нас небольшое подрядное производство, с которым мы сотрудничаем на постоянной основе, это позволяет держать стабильно высокое качество. Текстиль мы решили закупать турецкий, поскольку он всегда есть в наличии, это дает возможность перевыпускать тираж. Используем хлопок пенье с добавлением лайкры, он отлично носится, не деформируется, приятен телу. Цвета выбираем совсем простые — белый, синий, красный, черный — это вписывается в концепцию, и не приходится ломать голову в поисках «красивого желтого» и «нужного зеленого». В общем, мы исходим из возможностей нашего рынка и пытаемся выжать из него максимум. Сложно быть маленьким бизнесом, потому что требования со стороны государства к тебе, как к большому, и они все жестче и жестче.
Наши бестселлеры — это футболки. Они стоят сравнительно недорого, всегда нужны и привлекают внимание благодаря ностальгическим принтам. Хорошо продаются платья. Они практичные, повседневные и при этом необычные.
«1203»
Автор лейбла «1203» Наталья Догадина раньше работала байером в сети магазинов детской одежды. Основала магазин Rehabshop и по сей день занимается закупками, параллельно развивая собственную марку минималистичной детской одежды.
Наталья Догадина, основатель «1203»:
Я придумала бренд, наблюдая за сыном Платоном, который категорически отрицал всю одежду, за исключением удобных «треников». На другие предлагаемые вещи, особенно с пуговицами и «молниями», давал ответ: мне неудобно. Тогда я подумала: а почему тренировочные штаны не могут выглядеть как брюки, — и взяла за основу самый удачный крой брюк мужа. Добавила в коллекцию свитшоты, футболки, сделав их максимально свободными и широкими, — сказалась моя любовь к скейтерской стилистике и понимание, что такие вещи дети могут носить несколько сезонов, даже если быстро растут. Весь ассортимент марки «1203», в названии которой зашифрована дата рождения Платона, — это базовая одежда. Вещи отлично сочетаются между собой и уместно выглядят везде и всюду: в них можно и кататься на скейте, и смотреть детскую оперу.
Все изделия производятся в Москве. В работе используется преимущественно трикотажное полотно. Согласно моим требованиям к детской одежде, текстиль должен быть натуральным, комфортным и практичным. Новая волна покупателей — это миллениалы и их дети. Я думаю, что для них важны такие критерии, как современный дизайн, удобство и экологичность.
Наш хит продаж — широкие брюки Jay. Но покупают их в основном вместе со свитшотом и майкой, как мы и предлагаем. Производить и продавать концептуальную детскую одежду в России непросто — долго и дорого. Но зато можно обеспечить действительно хорошее качество продукта.
Lu Kids
Марка концептуальной детской одежды с ярким характером. Автор проекта Елена Судакова не боится работать с экспериментальным дизайном и предлагать необычные вещи, при этом хорошо понимая, что именно нужно детям: марка названа в честь ее сына Луки.
Елена Судакова, основатель Lu Kids:
Инфантильные родители дают больше свободы ребенку, в том числе в выборе одежды. А раз дети имеют свое веское слово, то мы можем пригласить их взглянуть на одежду как на игру. Например, у нас есть интерактивные футболки, меняющие цвет от тепла тела,
Мы производим в России. Это связано с желанием поддержать наших мастеров, и, конечно, так проще контролировать производственный процесс. У нас бывали курьезные случаи, когда принт кроили вверх ногами, путали цвет ниток, шили не те размеры. Если перенести производство в Китай, исправление ошибок встанет в кругленькую сумму. Ткани тоже по возможности ищем местные: постельное белье у нас из вологодского сатина, а в новой летней коллекции будут вещи из умягченного белорусского льна. Во многих наших коллекциях прослеживается идея футуризма, что тоже диктует выбор материалов. Мы легко совмещаем натуральные ткани с современными синтетическими материалами, такими как пластик и тайвек.
Наша аудитория — это современные родители, которым не все равно, где и кем сшита одежда. Они разделяют мусор, не покупают в масс—маркете и выбирают вещи, которые прослужат долго и не надоедят. Лояльно относятся к российским производителям и, скорее всего, имеют собственное дело. Основная часть продаж детской одежды делается онлайн. А на сайте лучше всего смотрятся яркие вещи, одежда с принтами и аксессуары. Наш абсолютный бестселлер — рюкзаки из блестящей плащевки: дети сами упрашивают родителей их купить.
В этом году мы впервые приняли участие в парижской выставке Playtime. Очень серьезно к ней готовились, сшили коллекцию из 90 артикулов против обычных 30–40. Стилисты выставки попросили несколько вещей для Trend space — зоны, где представлены главные тенденции следующего сезона. Как следствие, мы получили очень много запросов на съемки от европейских журналов. Что касается заказов, европейские байеры очень консервативны, первые несколько сезонов они присматриваются к бренду, наблюдают за публикациями в прессе и стабильностью марки. Наибольший интерес был у азиатских магазинов. Главное, на что следует обращать внимание, когда выходишь на международный рынок, это климат: то, что у нас можно носить летом, в Европе или Азии легко сойдет за зимнюю одежду.