О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Одежда как игра

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Lu Kids
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Основатели локальных марок детской одежды – о том, как удовлетворить потребности поколения родителей-миллениалов.

Privet, Mishka!

Московская марка, дизайн которой базируется на ностальгическом советском наследии. Простой и остроумный дизайн Privet, Mishka! привлекает внимание тех родителей, которые хотят поделиться со своими детьми воспоминаниями о собственном детстве.

Екатерина Попова, сооснователь Privet, Mishka!:

Я сама отношусь к миллениалам, однако разница в поведении между родителями-покупателями, которым сейчас около 35, и теми, кому 25–30, большая. Детство рожденных в 1981–1989 годах прошло в условиях дефицита, поэтому старшие миллениалы склонны компенсировать то, что недополучили, покупками для своих детей. Они одевают не только своего ребенка, но и себя маленьких. Они готовы покупать много и разнообразно, чтобы забыть, что такое «донашивать за старшими», «колючие колготки на голые ноги», «надставить по длине». Они предпочитают переболеть шопоголизмом, чтобы дети им уже не болели, и это срабатывает: малыши, как правило, равнодушны к новой одежде, с удовольствием донашивают друг за другом, видя в этом преемственность поколений; и хотят впечатлений и общения больше, чем новых вещей и игрушек. Младшие миллениалы, у которых в детстве были джинсы, дольчики и кроссовки, спокойнее тратят деньги на детскую одежду. Они создают спрос на экологичность, этичное производство, разумное потребление и чаще покупают через интернет.

К советской эстетике, на которой держится идея нашей марки, люди относятся по-разному. Кто-то с теплотой, кто-то, наоборот, хочет забыть. Но чаще отзывы о нашей концепции хорошие: мы возвращаем взрослых в детство, даем повод поговорить о прошлом со своими детьми. Пусть дети не могут помнить те времена, но они живут в той же архитектуре, смотрят те же фильмы, читают те же книги. Многие знают Чуковского, Драгунского, Носова, Маршака, любят иллюстрации Сутеева, Лебедева, Конашевича. Смотрят советские мультфильмы. И многие дети понимают, что одежда Privet, Mishka! рассказывает о прошлом. Хотя, может быть, это справедливо только для нашей аудитории — родителей, которым важно познакомить детей с этим пластом культуры.

У нас небольшое подрядное производство, с которым мы сотрудничаем на постоянной основе, это позволяет держать стабильно высокое качество. Текстиль мы решили закупать турецкий, поскольку он всегда есть в наличии, это дает возможность перевыпускать тираж. Используем хлопок пенье с добавлением лайкры, он отлично носится, не деформируется, приятен телу. Цвета выбираем совсем простые — белый, синий, красный, черный — это вписывается в концепцию, и не приходится ломать голову в поисках «красивого желтого» и «нужного зеленого». В общем, мы исходим из возможностей нашего рынка и пытаемся выжать из него максимум. Сложно быть маленьким бизнесом, потому что требования со стороны государства к тебе, как к большому, и они все жестче и жестче.

Наши бестселлеры — это футболки. Они стоят сравнительно недорого, всегда нужны и привлекают внимание благодаря ностальгическим принтам. Хорошо продаются платья. Они практичные, повседневные и при этом необычные.

«1203»

Автор лейбла «1203» Наталья Догадина раньше работала байером в сети магазинов детской одежды. Основала магазин Rehabshop и по сей день занимается закупками, параллельно развивая собственную марку минималистичной детской одежды.

Наталья Догадина, основатель «1203»:

Я придумала бренд, наблюдая за сыном Платоном, который категорически отрицал всю одежду, за исключением удобных «треников». На другие предлагаемые вещи, особенно с пуговицами и «молниями», давал ответ: мне неудобно. Тогда я подумала: а почему тренировочные штаны не могут выглядеть как брюки, — и взяла за основу самый удачный крой брюк мужа. Добавила в коллекцию свитшоты, футболки, сделав их максимально свободными и широкими, — сказалась моя любовь к скейтерской стилистике и понимание, что такие вещи дети могут носить несколько сезонов, даже если быстро растут. Весь ассортимент марки «1203», в названии которой зашифрована дата рождения Платона, — это базовая одежда. Вещи отлично сочетаются между собой и уместно выглядят везде и всюду: в них можно и кататься на скейте, и смотреть детскую оперу.

Все изделия производятся в Москве. В работе используется преимущественно трикотажное полотно. Согласно моим требованиям к детской одежде, текстиль должен быть натуральным, комфортным и практичным. Новая волна покупателей — это миллениалы и их дети. Я думаю, что для них важны такие критерии, как современный дизайн, удобство и экологичность.

Наш хит продаж — широкие брюки Jay. Но покупают их в основном вместе со свитшотом и майкой, как мы и предлагаем. Производить и продавать концептуальную детскую одежду в России непросто — долго и дорого. Но зато можно обеспечить действительно хорошее качество продукта.

Lu Kids

Марка концептуальной детской одежды с ярким характером. Автор проекта Елена Судакова не боится работать с экспериментальным дизайном и предлагать необычные вещи, при этом хорошо понимая, что именно нужно детям: марка названа в честь ее сына Луки.

Елена Судакова, основатель Lu Kids:

Инфантильные родители дают больше свободы ребенку, в том числе в выборе одежды. А раз дети имеют свое веское слово, то мы можем пригласить их взглянуть на одежду как на игру. Например, у нас есть интерактивные футболки, меняющие цвет от тепла тела, штаны-трансформеры и рюкзаки с капюшоном, спасающие от дождя. Еще образ жизни нового поколения диктует свои требования к комфорту и универсальности — ребенок может в одних и тех же вещах пойти в школу, потом на театральный кружок, а затем отправиться в кафе с родителями или поехать в гости с ночевкой.

Мы производим в России. Это связано с желанием поддержать наших мастеров, и, конечно, так проще контролировать производственный процесс. У нас бывали курьезные случаи, когда принт кроили вверх ногами, путали цвет ниток, шили не те размеры. Если перенести производство в Китай, исправление ошибок встанет в кругленькую сумму. Ткани тоже по возможности ищем местные: постельное белье у нас из вологодского сатина, а в новой летней коллекции будут вещи из умягченного белорусского льна. Во многих наших коллекциях прослеживается идея футуризма, что тоже диктует выбор материалов. Мы легко совмещаем натуральные ткани с современными синтетическими материалами, такими как пластик и тайвек.

Наша аудитория — это современные родители, которым не все равно, где и кем сшита одежда. Они разделяют мусор, не покупают в масс—маркете и выбирают вещи, которые прослужат долго и не надоедят. Лояльно относятся к российским производителям и, скорее всего, имеют собственное дело. Основная часть продаж детской одежды делается онлайн. А на сайте лучше всего смотрятся яркие вещи, одежда с принтами и аксессуары. Наш абсолютный бестселлер — рюкзаки из блестящей плащевки: дети сами упрашивают родителей их купить.

В этом году мы впервые приняли участие в парижской выставке Playtime. Очень серьезно к ней готовились, сшили коллекцию из 90 артикулов против обычных 30–40. Стилисты выставки попросили несколько вещей для Trend space — зоны, где представлены главные тенденции следующего сезона. Как следствие, мы получили очень много запросов на съемки от европейских журналов. Что касается заказов, европейские байеры очень консервативны, первые несколько сезонов они присматриваются к бренду, наблюдают за публикациями в прессе и стабильностью марки. Наибольший интерес был у азиатских магазинов. Главное, на что следует обращать внимание, когда выходишь на международный рынок, это климат: то, что у нас можно носить летом, в Европе или Азии легко сойдет за зимнюю одежду.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний