Zolla
Бренд Zolla создан в 2004 году компанией Factor LLC (
ООО «Фактор» , основатели Владимир Фартушняк, Николай Фартушняк и Александр Михальский) в Москве. Первоначально марка позиционировалась как итальянский производитель одежды, якобы возникший в 1995 году в Комо.Бизнес-модель Zolla ориентирована на предложение качественной и стильной одежды по доступным ценам в формате fast fashion.В 2004–2007 годах было открыто 28 магазинов Zolla в торговых центрах Москвы,
Санкт-Петербурга , Казани, Самары, Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода, Краснодара, Ярославля и Челябинска.В 2009 году Factor LLC запустила бренд YNG, ориентированный на молодежную аудиторию. К
2015-му сеть марки выросла до 35 магазинов в крупных городах России. Однако в октябре того же года Factor LLC закрыла все торговые точки бренда с целью сокращения издержек и интегрировала марку в линию YNG Zolla.В сентябре
2015-го в московском ТЦ «Речной» открылся крупнейший по объему ассортимента магазин Zolla, в октябре компания объявила о расширении торговой точки в ТЦ «Ашан» в Марфино.В 2017 году Zolla предлагал линии женской (Zolla Woman), мужской (Zolla Man), молодежной (Jump by Zolla) и трендовой (Conception) одежды. В
2018-м запустил коллекцию одежды для дома Zolla Home.В 2020 году, в период пандемии
COVID-19 и закрытия физических магазиновиз-за карантинных ограничений, бренд Zolla вышел на Wildberries.Онлайн-продажи были запущены буквально за несколько дней до начала самоизоляции — на три месяца раньше запланированного срока. Согласно отчету Wildberries «Доля бренда в продажах», на середину апреля2020-го Zolla занимал 17089-е место по объему продаж, а спустя всего 13 недель поднялся на3-ю позицию. Основной спрос приходился на базовые коллекции, также компания активно продвигала домашний ассортимент на своем сайте, в соцсетях ионлайн-площадках Ozon, Lamoda, «СберМегаМаркет», KazanExpress, «Яндекс Маркет», Boxberry.В октябре 2021 года Zolla открыл магазин в ТРЦ «Южный» в Казани площадью 450 кв. м. При проектировании торгового пространства компания уделила большое внимание безопасности посетителей, внедрив усиленную систему вентиляции, просторные примерочные и обновленную навигацию по ассортименту.
По итогам 2022 года бренд Zolla вошел в
топ-10 компаний среди лидеров на рынке одежды, по версииСПАРК-Интерфакс .В июле 2023 года Melon Fashion Group подала иски к
ООО «Фактор» и CZFV Corp. Ltd, добиваясь досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков YNG и YNG Zolla, чтобы защитить свой бренд Befree YNG. В декабре того же года Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск в отношении использования марки YNG и отклонил претензии по поводу YNG Zolla.По данным Fashion Consulting Group, сеть марки сократилась с 389 магазинов в конце 2019 года до 117 в июле
2023-го . В апреле2024-го сеть Zolla выросла до 475 торговых точек, по информации компании.В 2024 году в линейке товаров Zolla насчитывалось более 1000 наименований, в том числе базовые футболки, джинсы, трикотажные изделия и платья, а также рубашки и костюмы для офиса, линии домашней и спортивной одежды и нижнего белья, ориентированные на широкий круг покупателей от 15 до 50 лет. Основное производство (85–90%) осуществлялось в Китае, также компания сотрудничала с предприятиями Бангладеш и Узбекистана.