Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

KazanExpress

Российский маркетплейс с головным офисом в Зеленодольске (Республика Татарстан)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

KazanExpress-logo.png

Предприниматель Линар Хуснуллины и разработчик Кевином Ханда основали KazanExpress в 2017 году в Татарстане. В отличие от других торговых платформ, которые в основном были ориентированы на импорт товаров из Китая и других стран, KazanExpress сосредоточился на продаже продукции местных поставщиков.

Разработка и поддержка KazanExpress осуществляется командой в основном из местных специалистов. В марте 2019 года компания была официально зарегистрирована как ООО «КазанЭкспресс». Генеральным директором назначен Айрат Хаиров, который до этого отвечал за развитие технологической инфраструктуры.

KazanExpress предлагает ряд программ для поддержки местных продавцов. Одна из наиболее заметных — запущенная в 2020 году «Made in Russia», которая призвана продвигать российских поставщиков на платформе.

В начале 2019 года KazanExpress доставлял заказы в Казань, Иннополис, Набережные Челны, Альметьевск, Уфа, Самара и Чебоксары. На маркетплейсе работало около 1500 продавцов, количество заказов достигало порядка 1000 в день. В 2020 году среднесуточное число заказов превысило 15 тыс., по данным компании, а заказы доставлялись в 28 городов России. К началу 2022 года на маркетплейсе были представлены 12,5 тыс. российских селлеров.

В 2018 году основатели привлекли в качестве инвестора частный международный IT-холдинг «ГК Fix», объем инвестиций составил $2 млн. В марте 2021-го компания«AliExpress Россия» приобрела 30% KazanExpress, в конце октября того же года стала владеть долей в 50,1%.

По итогам 2021 года среднесуточное количество заказов маркетплейса достигло 150 тыс., а общий оборот площадки — 9 млрд рублей (не включая услуги).

В этом же году началось строительство в Зеленодольском районе Республики Татарстан собственного логистического комплекса площадью 1 млн кв. м.

В 2021 году KazanExpress занял 26-е место из 133 по итогам опроса соискателей и 75-е из 183 в общем рейтинге лучших работодателей со штатом до 5 тысяч человек от HeadHunter, а также 4-ю позицию в списке 100 самых успешных стартапов года, по версии Inc. Russia (компания была оценена в 133,3 млн $). Также в 2021-м KazanExpress вошел в двадцатку самых крупных интернет-компаний России, по версии Forbes. Оборот площадки, по информации компании, с апреля 2022 года по апрель 2023 года составил 80 млрд руб. Среднемесячная аудитория маркетплейса — 12 млн человек.

По состоянию на 2023 год KazanExpress предоставляет возможность покупки более 200 000 товаров, представленных российскими продавцами, а также селлерами из других стран. По количеству заказов за сутки занимает 5-е место среди маркетплейсов в России. В начале 2023-го KazanExpress присутствовал в 120 городах РФ, в течение года запланировано открытие около 100 новых пунктов выдачи.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Valentin Yudashkin
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Рубан Алиса, Юлия
Дуэт российских дизайнеров, основательницы бренда Ruban.
Премиум
Сегмент fashion-рынка, в котором представлены высококачественные и концептуальные вещи по достаточно высоким ценам, при этом не являющиеся предметами роскоши.
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю