О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

AliExpress

Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

AliExpress-Logo.jpg

AliExpress начал работу в 2010 году. В отличие от платформы Alibaba, тоже входящей в группу и специализирующейся на крупных оптовых сделках, рассчитан на мелкий опт и розницу. Изначально проект был ориентирован на международные продажи товаров только китайских продавцов. В 2018 году в ассортименте AliExpress появились товары турецких поставщиков площадки Trendyol, которая вошла в состав Alibaba Group . Позднее платформа стала доступна для продавцов из других стран.

В 2023 году международные сайты AliExpress работали на русском, португальском, испанском, французском, немецком, итальянском, датском, турецком, японском, корейском, тайском, вьетнамском, арабском, иврите, польском языках.

В 2012 году AliExpress начал работать на российском рынке. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), среднемесячное количество российских пользователей маркплейса во втором полугодии 2014 года составляло 15,6 млн человек (для сравнения: eBay — 3,7 млн, Amazon — 1,4 млн). По данным SimilarWeb, Россия обеспечивала 9,9% трафика AliExpress, занимая второе место в рейтинге общей аудитории. По данным Mediascope, в августе 2018 года аудитория сайта на ПК и мобильных устройствах в России составляла уже 22,5 млн человек.

15 мая 2015 года была зарегистрирована компания ООО «Алибаба.ком (РУ)». Директором по развитию назначен бывший журналист-международник, основатель PR-агентства Asia To Go Limite Марк Завадский, который отвечал за локализацию ключевых сервисов Alibaba Group.

В конце 2015 года AliExpress при поддержке Минпромторга РФ запустил проект «Мода. Сделано в России», который представил около 100 отечественных производителей одежды, обуви и аксессуаров. Из-за того, что цены российских компаний в несколько раз превышали стоимость аналогичных китайских продуктов, за несколько недель, по данным министерства, было совершено лишь немногим более 20 покупок. Проект был свернут.

В 2018 году Завадский покинул компанию.

В сентябре 2018 года китайский холдинг Alibaba Group договорился о создании СП в сфере электронной коммерции с Mail.ru Group, «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), сделка была закрыта в октябре 2019 года. В 2021 году РФПИ вместе с инвестплатформой Mubadala Investment Company и другими ближневосточными суверенными фондами выкупили 7,85% акций СП у Alibaba Group, а «Мегафон» продал свою долю кипрской USM International Алишера Усманова и партнеров. Наибольшая доля в СП осталась у Alibaba Group (47,85%), USM владела 24,3%, «ВКонтакте» — 15%, РФПИ — 12,85%. В СП «AliExpress Россия» входили: маркетплейс AliExpress, онлайн-платформа международных марок премиальной категории Tmall, маркетплейс товаров из Китая Pandao.

Руководителями СП в 2019 году были назначены глава AliExpress в России Лю Вэй и Дмитрий Сергеев (ранее заместитель гендиректора Mail.ru Group). В сентябре 2022 года должность гендиректора «AliExpress Россия» занял Сергей Гречин, бывший коммерческий директор по специальным категориям СП.

В 2020 году компания «AliExpress Россия» входила в десятку самых дорогих компаний Рунета, по данным Forbes, и оценивалась в $1,9 млрд. Оборот площадки, по информации компании, с апреля 2020 года по апрель 2021-го составил 229 млрд рублей, из них почти 55 млрд рублей принесли российские продавцы, за год на «AliExpress Россия» хотя бы раз совершили покупку 26,2 млн пользователей, ежемесячная аудитория маркетплейса составляла 29,1 млн. На российском AliExpress были представлены более 225 000 продавцов из Китая и других стран (+50%) и 45 000 локальных.

В 2021 году «AliExpress Россия» приобрел 50,1% маркетплейса KazanExpress, основанный в 2017-м Линаром Хуснуллиным и Кевином Ханда. По данным на конец 2021 года, на площадке было представлено более 15 млн товаров от 5000 продавцов.

После начала российско-украинского вооруженного конфликта в феврале 2022 года акционеры «AliExpress Россия» отказались от инвестиций в проект. По данным издания «Ведомости», компания сократила штат более чем на 50%, отказалась от части площадей и остановила рекламные кампании. По информации Forbes, по итогам 2022 года бизнес «AliExpress Россия» был оценен в $540 млн (почти в четыре раза ниже, чем в 2019-м), оборот компании снизился на 40%, до 240 млрд рублей.

По данным Mediascope, в январе 2022 года количество пользователей в возрасте от 12 лет, заходивших в приложение или на сайты крупнейших российских маркетплейсов, было примерно одинаковым: Aliexpress — 46,3 млн человек, Ozon — 47,6 млн, Wildberries — 43,6 млн. К январю 2023 года аудитория AliExpress сократилась до 35,4 млн человек, в то время как у Ozon и Wildberries выросла до 59,7 млн и 58,2 млн соответственно.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний