Темпы прироста селлеров на маркетплейсах снижаются
Аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы» проанализировали базу селлеров ключевых российских онлайн-платформ в период с января по май 2024 года и сравнили ее с аналогичным периодом прошлого года. Замедление темпов прироста продавцов зафиксировано на всех площадках, исключая «Мегамаркет».
Так, в первые пять месяцев 2023 года прирост селлеров на Ozon был отмечен на уровне 92% год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14%. На «Яндекс Маркете» в этом году число селлеров увеличилось на 51% против 89% годом ранее. Продавцов на Wildberries в 2024 году стало больше на 29% против 36% годом ранее. На AliExpress продолжается снижение количества селлеров: на
Наибольший прирост за год зафиксирован на «Мегамаркете» — 127%. Годом ранее он составил 120%. Прирост продавцов на «Мегамаркете» обусловлен несколькими факторами, в числе которых: невысокая конкуренция и «стартовый набор бонусов», предусмотренный для новичков.