Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Coperni

Французский бренд дизайнерской женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

logoCoperni.png

Марка основана в 2013 году Себастьеном Мейером (Sebastien Meyer) и Арно Вайаном (Arnaud Vaillant), выпускниками Парижской школы моды (Mod’Art International), стажировавшимися в Balenciaga и Chanel. Бренд, креативным директором которого стал Мейер, а генеральным Вайан, получил название Coperni Femme, вдохновленное трудами математика и астронома эпохи Возрождения Николая Коперника, чья идея гелиоцентризма, по словам основателей, легла в основу эстетики бренда.

Продвижение компании началось с публикации моделей одежды в Instagram*, благодаря чему на новую марку обратила внимание Клара Корне (Clara Cornet) — байер американского бренда Opening Ceremony. Сотрудничество с ней довольно быстро принесло Coperni Femme широкую известность.

В 2014 году бренд получил премию Creative Label Prize от французской Национальной ассоциации развития моды (Association Nationale pour le Développement des Arts de la Mode, ANDAM). В 2015-м стал финалистом LVMH Prize, после чего заключил контракты с Dover Street Market и 24 другими международными ритейлерами.

В этом же году Мейер и Вайан были приглашены в качестве креативных директоров во французский дом Courrèges, в связи с чем приостановили работу по развитию собственного бренда.

В 2018 году дизайнеры уволились из Courrèges и перезапустили марку, пересмотрев и обновив ее концепцию, основой которой стал футуризм, а не классический французский стиль. Новый образ «футуристичной, сексуальной парижанки» противопоставлялся «официальным парижским женщинам» — Инес-де ла Фрессанж (Ines de La Fressange) и Жанне Дамас (Jeanne Damas). Название было сокращено до Coperni.

coperni-2.jpg

Арно Вайан и Себастьен Мейер

Первую после перезапуска коллекцию осень-зима 2019/20 бренд вновь презентовал в Instagram*, после чего бестселлером Coperni стала сумка Swipe Bag. В дизайне модели с интегрированными ручками и молнией на 360 градусов Мейер и Вайан обыграли узнаваемый элемент интерфейса iPhone — слайдер разблокировки экрана. За характерную округлую форму сумку Swipe стали называть «Яичной скорлупой». Ежесезонно Coperni актуализировал модель, менял материалы и дизайн. Так были созданы Mini Swipe, Melted Swipe, Ring Swipe и Baguette Swipe.

В период пандемии COVID-19 в дизайне бренда появились отсылки к технологиям, с которыми люди взаимодействуют ежедневно. Вышла стилизованная под иконку почтового приложения модель Mailbox Bag, а ассортимент материалов пополнили ткани и кожа с антибактериальной обработкой.

Коронавирусные ограничения также способствовали расширению маркетингового инструментария марки. Моду на онлайн-конференции и групповые чаты компания отразила в лукбуках в виде диалога в мессенджере или галерей в смартфоне. Через QR-коды дизайнеры стали рассказывать о создании каждого предмета коллекции.

В 2021 году Coperni выпустил сумку Swipe из искусственной кожи, полученной из яблочных отходов, новшеством которой также стала перфорация корпуса, дававшая возможность самостоятельно украсить аксессуар металлическими значками с изображением фруктов. Бренд представил новинку в коллаборации с актрисой Мэйси Уильямс (Maisie Williams).

coperni.jpg

Мэйси Уильямс в кампании Coperni, 2021

Интерес медиа к сумкам Swipe сформировал вокруг Coperni образ новаторской компании. В 2022 году платформа онлайн-шопинга Lyst включила марку в список брендов, заслуживающих особого внимания.

Совместно с брендом Heven для коллекции осень-зима 2022/23 Coperni выпустил версию Swipe Bag ручной работы из выдувного стекла. Обладателями ограниченного тиража стеклянных сумок стали певицы Доджа Кэт (Doja Cat) и Тинаше (Tinashe), супермодели Джиджи Хадид (Gigi Hadid) и Кайли Дженнер (Kylie Jenner), а также другие знаменитости.

В 2023 году в коллаборации с галереей Thaetrum Mundi бренд разработал сумку из метеорита. Приобрести ее можно было по цене от 40 тыс. евро только под заказ. Успех стеклянной версии Swipe Bag вылился в создание полностью золотой вариации стоимостью 100 тыс. евро.

Презентация коллекции Coperni весна-лето 2023 на Парижской неделе моды стала ведущей темой fashion-медиа. В финале показа Мейер и Вайан создали платье Беллы Хадид (Bella Hadid) непосредственно на подиуме, распылив на тело модели специальный жидкий состав из хлопковых волокон, который эксклюзивно разработала технологическая компания Fabrican.

На показе осень-зима 2023/24 дизайнеры организовали техноперфоманс, идею которого почерпнули из басни «Волк и ягненок»: конфликт между опасным и беззащитным — технологиями и человечностью. Во время шоу на подиуме модели меняли наряды, ассистировали им роботы-собаки Boston Dynamics.

В 2024 году Coperni продолжил отдаляться от французского стиля в сторону минимализма — основатели бренда сосредоточили внимание на образах, которые легко трансформировались из деловой униформы в наряды для вечеринок, отметив, что в этом они видят потребность современной городской женщины. Линейку Swipe Bag пополнила ретро-модель CD Walkman — сумка-плеер с наушниками и USB-зарядкой в комплекте. Также были выпущены сумки Wi-Fi, Bluetooth, Emoji и Love Tote в форме сердца.

В январе 2024-го совместно с Puma бренд выпустил капсулу из нескольких архитектурных авангардных кроссовок. В июне вышла линия одежды и аксессуаров Puma X Coperni, включившая комбинезоны, боди, платья, колготки, канареечно-желтые футболки в футбольном стиле с двойными логотипами брендов на груди, а также новые версии сумок Medium Bag и Small Bag, ставшие интерпретацией культовой модели Puma Speedcat, вдохновленной обувью гонщиков «Формулы-1».

Серию коллабораций продолжила сумка Swipe весом 33 грамма из силикатного аэрогеля — материала для сбора звездной пыли, предоставленного NASA. При участии Disney бренд Coperni выпустил лимитированную модель с ушами Микки Мауса. Вместе со Swarovski марка создала прозрачную «бриллиантовую» сумку с 171 гранью.

В марте 2025 года темой показа Coperni на Парижской неделе моды стали гик-культура и LAN-вечеринки 1990-х. В центре зала 200 геймеров играли в Fortnite и Rocket League, между ними дефилировали модели. В некоторых образах узнавались культовые персонажи Лисбет Саландер («Девушка с татуировкой дракона»), Сейлор Мун, Элис («Обитель зла») и др. Коллекцию сформировали асимметричные платья, строгие костюмы, ветровки поверх худи и новые аксессуары — колготки с карманами для гаджетов, сумка Swipe со встроенным питомцем-тамагочи, очки Ray-Ban Meta с ИИ и др.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Scotch & Soda
Международный бренд одежды со штаб-квартирой в Амстердаме; принадлежит холдингу Bluestar Alliance LLC.
SHOESSTAR
Международная выставка обуви и аксессуаров.
Ван Нотен Дрис (van Noten Dries)
Бельгийский дизайнер, основатель одноименного бренда, один из представителей деконструктивизма.
Сен-Лоран Ив (Saint-Laurent Yves)
Французский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю