Coperni
Марка основана в 2013 году Себастьеном Мейером (Sebastien Meyer) и Арно Вайаном (Arnaud Vaillant), выпускниками Парижской школы моды (Mod’Art International), стажировавшимися в Balenciaga и Chanel. Бренд, креативным директором которого стал Мейер, а генеральным Вайан, получил название Coperni Femme, вдохновленное трудами математика и астронома эпохи Возрождения Николая Коперника, чья идея гелиоцентризма, по словам основателей, легла в основу эстетики бренда.
Продвижение компании началось с публикации моделей одежды в Instagram*, благодаря чему на новую марку обратила внимание Клара Корне (Clara Cornet) — байер американского бренда Opening Ceremony. Сотрудничество с ней довольно быстро принесло Coperni Femme широкую известность.
В 2014 году бренд получил премию Creative Label Prize от французской Национальной ассоциации развития моды (Association Nationale pour le Développement des Arts de la Mode, ANDAM). В
2015-м стал финалистом LVMH Prize, после чего заключил контракты с Dover Street Market и 24 другими международными ритейлерами.В этом же году Мейер и Вайан были приглашены в качестве креативных директоров во французский дом Courrèges, в связи с чем приостановили работу по развитию собственного бренда.
В 2018 году дизайнеры уволились из Courrèges и перезапустили марку, пересмотрев и обновив ее концепцию, основой которой стал футуризм, а не классический французский стиль. Новый образ «футуристичной, сексуальной парижанки» противопоставлялся «официальным парижским женщинам» —
Инес-де ла Фрессанж (Ines de La Fressange) и Жанне Дамас (Jeanne Damas). Название было сокращено до Coperni.
Арно Вайан и Себастьен Мейер
Первую после перезапуска коллекцию
осень-зима 2019/20 бренд вновь презентовал в Instagram*, после чего бестселлером Coperni стала сумка Swipe Bag. В дизайне модели с интегрированными ручками и молнией на 360 градусов Мейер и Вайан обыграли узнаваемый элемент интерфейса iPhone — слайдер разблокировки экрана. За характерную округлую форму сумку Swipe стали называть «Яичной скорлупой». Ежесезонно Coperni актуализировал модель, менял материалы и дизайн. Так были созданы Mini Swipe, Melted Swipe, Ring Swipe и Baguette Swipe.В период пандемии
COVID-19 в дизайне бренда появились отсылки к технологиям, с которыми люди взаимодействуют ежедневно. Вышла стилизованная под иконку почтового приложения модель Mailbox Bag, а ассортимент материалов пополнили ткани и кожа с антибактериальной обработкой.Коронавирусные ограничения также способствовали расширению маркетингового инструментария марки. Моду на
онлайн-конференции и групповые чаты компания отразила в лукбуках в виде диалога в мессенджере или галерей в смартфоне. ЧерезQR-коды дизайнеры стали рассказывать о создании каждого предмета коллекции.В 2021 году Coperni выпустил сумку Swipe из искусственной кожи, полученной из яблочных отходов, новшеством которой также стала перфорация корпуса, дававшая возможность самостоятельно украсить аксессуар металлическими значками с изображением фруктов. Бренд представил новинку в коллаборации с актрисой Мэйси Уильямс (Maisie Williams).
Мэйси Уильямс в кампании Coperni, 2021
Интерес медиа к сумкам Swipe сформировал вокруг Coperni образ новаторской компании. В 2022 году платформа
онлайн-шопинга Lyst включила марку в список брендов, заслуживающих особого внимания.Совместно с брендом Heven для коллекции
осень-зима 2022/23 Coperni выпустил версию Swipe Bag ручной работы из выдувного стекла. Обладателями ограниченного тиража стеклянных сумок стали певицы Доджа Кэт (Doja Cat) и Тинаше (Tinashe), супермодели Джиджи Хадид (Gigi Hadid) и Кайли Дженнер (Kylie Jenner), а также другие знаменитости.В 2023 году в коллаборации с галереей Thaetrum Mundi бренд разработал сумку из метеорита. Приобрести ее можно было по цене от 40 тыс. евро только под заказ. Успех стеклянной версии Swipe Bag вылился в создание полностью золотой вариации стоимостью 100 тыс. евро.
Презентация коллекции Coperni
весна-лето 2023 на Парижской неделе моды стала ведущей темойfashion-медиа . В финале показа Мейер и Вайан создали платье Беллы Хадид (Bella Hadid) непосредственно на подиуме, распылив на тело модели специальный жидкий состав из хлопковых волокон, который эксклюзивно разработала технологическая компания Fabrican.На показе
осень-зима 2023/24 дизайнеры организовали техноперфоманс, идею которого почерпнули из басни «Волк и ягненок»: конфликт между опасным и беззащитным — технологиями и человечностью. Во время шоу на подиуме модели меняли наряды, ассистировали имроботы-собаки Boston Dynamics.В 2024 году Coperni продолжил отдаляться от французского стиля в сторону минимализма — основатели бренда сосредоточили внимание на образах, которые легко трансформировались из деловой униформы в наряды для вечеринок, отметив, что в этом они видят потребность современной городской женщины. Линейку Swipe Bag пополнила
ретро-модель CD Walkman —сумка-плеер с наушниками иUSB-зарядкой в комплекте. Также были выпущены сумкиWi-Fi , Bluetooth, Emoji и Love Tote в форме сердца.В январе
2024-го совместно с Puma бренд выпустил капсулу из нескольких архитектурных авангардных кроссовок. В июне вышла линия одежды и аксессуаров Puma X Coperni, включившая комбинезоны, боди, платья, колготки,канареечно-желтые футболки в футбольном стиле с двойными логотипами брендов на груди, а также новые версии сумок Medium Bag и Small Bag, ставшие интерпретацией культовой модели Puma Speedcat, вдохновленной обувью гонщиков«Формулы-1» .Серию коллабораций продолжила сумка Swipe весом 33 грамма из силикатного аэрогеля — материала для сбора звездной пыли, предоставленного NASA. При участии Disney бренд Coperni выпустил лимитированную модель с ушами Микки Мауса. Вместе со Swarovski марка создала прозрачную «бриллиантовую» сумку с 171 гранью.
В марте 2025 года темой показа Coperni на Парижской неделе моды стали
гик-культура иLAN-вечеринки 1990-х . В центре зала 200 геймеров играли в Fortnite и Rocket League, между ними дефилировали модели. В некоторых образах узнавались культовые персонажи Лисбет Саландер («Девушка с татуировкой дракона»), Сейлор Мун, Элис («Обитель зла») и др. Коллекцию сформировали асимметричные платья, строгие костюмы, ветровки поверх худи и новые аксессуары — колготки с карманами для гаджетов, сумка Swipe со встроеннымпитомцем-тамагочи , очкиRay-Ban Meta с ИИ и др.*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.