Miu Miu
История бренда началась в 1993 году, когда креативный директор Prada Миучча Прада (Miuccia Prada) создала вдохновленную личным гардеробом диффузную линию и назвала ее в честь своего детского прозвища Miu Miu. Со временем марка, которая изначально позиционировалась как менее дорогая коллекция женской одежды Prada, переросла в отдельный бренд со своим узнаваемым стилем. Miu Miu ориентирован на молодую аудиторию, коллекции отличаются разнообразием фактур, смелыми фасонами, яркими цветами, авангардным стилем и дизайнерскими экспериментами.
В 1993 году вышла первая коллекция prêt-à-porter, открылся первый фирменный магазин в Париже, затем в Лондоне и
Нью-Йорке . В дебютной кампании приняла участие американская актриса и модель Хлоэ Севиньи (Chloe Sevigny). Также в рекламе марки участвовали Кейт Мосс (Kate Moss) и Дрю Бэрримор (Drew Barrymore).В
1999-м бренд запустил мужскую линейку, которая выходила на протяжении десяти лет.С 2006 года показы Miu Miu были перенесены из Милана в Париж. В 2009 году открылся первый бутик в Китае — магазин был расположен в торговом центре The Mix в Шэньчжэне. В
2011-м появились филиалы в Северной Америке — в Хьюстоне и Шорт- Хиллз.В том же году стартовала инициатива «Miu Miu Women’s Tales» («Женские сказки Miu Miu»), в рамках которой по заказу бренда
женщины-режиссеры снимают короткометражные фильмы, воплощая свои идеи и демонстрируя изделия новых коллекций Miu Miu. Первые четыре картины Зои Кассаветис (Zoe Cassavetes), Лукресии Мартель (Lucrecia Martel), Авы Дюверней (Ava DuVernay) и Масси Таджедин (Massy Tadjedin) были презентованы на69-м Венецианском международном кинофестивале (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) в 2012 году. К2024-му в рамках проекта вышли 27 фильмов.В
2015-м сеть Miu Miu насчитывала более 70 магазинов по всему миру. В том же году бренд подвергся «культуре отмены»из-за съемки с актрисой Мией Гот (Mia Goth) в британском Vogue. По мнению общественности,22-летняя модель выглядела как ребенок, переодетый во взрослого.
Также в2015-м в партнерстве с косметической компанией Coty бренд представил первый фирменный аромат.
Miu Miu, весна-лето 2024
В
2017-м в открывшемся после ремонта фирменном бутике наСлоун-стрит в Лондоне Miu Miu первым в отрасли ввел сервис кастомизации туфель, позволяющий клиенткам самостоятельно выбрать цвет и материал верха, стиль носка (заостренный или закругленный), а также дизайн украшенного разноцветными кристаллами каблука. Клиенты могли примерить разные каблуки к одним и тем же туфлям, благодаря встроенным в них магнитам. Позднее бренд запустил услугу персонализации обуви и в других магазинах.В 2022 году Miu Miu на показе
осенне-зимней коллекции после долгого перерыва вновь представил мужские изделия, однако не стал перезапускать постоянную мужскую линейку.В
2022-м и в2023-м Miu Miu стал брендом года по версиионлайн-платформы Lyst. В частности, в 2023 году Lyst зафиксировала повышенный спрос на флагманские товары бренда и всплеск интереса к кашемировым кардиганам (+12% через месяц после показаосень-зима 2023/24) и балеткам (+75% в период с марта по сентябрь).Согласно финансовому отчету Prada Group, в
2023-м продажи бренда Miu Miu выросли на 58%, благодаря чему общие доходы группы повысились на 17%, до 4,7 млрд евро.Подводя финансовые итоги первого полугодия 2024 года Prada Group отметил рост продаж марки на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что сделало Miu Miu самым успешным брендом в портфеле конгломерата.