О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Точка Маркетплейсы»: число селлеров в 2023 году выросло на 35%

Самый ощутимый скачок показателя – 95% – зафиксирован у «Мегамаркета»
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Количество предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, за 11 месяцев 2023 года выросло на 35% год к году, следует из аналитического отчета сервиса «Точка Маркетплейсы», изучившего базу селлеров за январь-ноябрь 2023 года.

Самый ощутимый прирост продавцов за 11 месяцев — на 95% — произошел на «Мегамаркете». На втором месте оказался «Яндекс Маркет», где количество селлеров увеличилось на 73%. Тройку лидеров замыкает Ozon с результатом +67% относительно прошлого года. На Wildberries рост зафиксирован на уровне 22%.

На онлайн-площадках KazanExpress и AliExpress аналитики зафиксировали снижение количества продавцов на 7% и на 27% год к году соответственно. В сервисе «Точка Маркетплейсы» отметили, что речь не идет об остановке торговли, потому что на этих платформах сохраняется лояльная аудитория продавцов и покупателей, а причину оттока предпринимателей связали с сокращением объема инвестиций в продвижение.

В июне, когда подводились итоги работы российских маркетплейсов за период январь-май 2023 года, сервис впервые выявил снижение количества селлеров на маркетплейсе AliExpress. Тогда представители платформы в комментарии для PROfashion уточнили, что компания является трансграничной и работает с продавцами из разных стран, в первую очередь из Китая. При этом сведения об активности зарубежных контрагентов могут не полностью отражаться в базах данных российских сервисов.

Кроме того, аналитики «Точки Маркетплейсы» проанализировали прирост новых продавцов на онлайн-площадках в разных регионах страны. Так, самое заметное увеличение характерно для Дагестана — рост сразу на 105% по Ozon и на 75% по другим маркетплейсам. В Брянской области новых предпринимателей на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%.

CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец считает, что этому способствуют активное развитие маркетплейсами сети пунктов выдачи и запуск региональных распределительных центров. Наличие дополнительной инфраструктуры не только расширяет логистические возможности партнеров, но и положительно влияет на тарифы, заключил топ-менеджер.

В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Санкт-Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть. Падение по этому показателю зафиксировано только в трех регионах: Республика Саха (-2%), Республика Алтай (-3%) и Магаданская область (-6%).

Сервис «Точка Маркетплейсы» входит в экосистему банка «Точка» и оказывает широкий спектр услуг для продавцов, включая содействие в выходе на маркетплейсы, ведение товароучета, предоставление аналитики и др. По информации на сайте компании, сервис сотрудничает с Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний