Alibaba запустит в Европе локальную версию Tmall
Китайский технологический гигант Alibaba Group в рамках активизации международной экспансии объявил о планах по выводу одной из своих ключевых e-commerce платформ — Tmall — на рынок Европы.
О таких намерениях компании сообщил президент компании Майкл Эванс на технологической конференции Viva в Париже. При этом он уточнил, что Tmall в Европе будет фокусироваться на обслуживании локальных брендов и местных потребителей.
Решение было принято через два с небольшим месяца после того, как Alibaba Group, крупнейший игрок электронной коммерции Китая, обнародовал свою стратегию разделения бизнеса на шесть подразделений. Ее целью является предоставление каждому дивизиону большей автономии и возможности ускоренного принятия решений.
Пилотный проект Alibaba, реализуемый в Испании, оказался успешным и позволил заложить основу для дальнейшего освоения европейского рынка. Также в начале 2023 года стало известно о том, что компания готовится инвестировать более 1 млрд долларов в строительство на территории Турции логистического хаба и центра обработки данных, что в долгосрочной перспективе должно способствовать укреплению ее позиций в Европе и на Ближнем Востоке.
По мере усиления международного присутствия Alibaba, отраслевые обозреватели прогнозируют изменения в сложившейся экосистеме электронной коммерции в Европе. На это также указывают амбициозные планы компании, в которых подчеркивается приоритетность региона для Alibaba Group, как для международной компании, а также обозначаются основные векторы развития: трансграничная торговля, облачный и логистический бизнесы.