Allbirds

Бренд, основанный в 2014 году Тимом Брауном (Tim Brown) и Джоуи Цвиллингером (Joey Zwillinger), первоначально специализировался на производстве экологичной обуви, используя модель прямых продаж потребителю. Первым продуктом компании стали кроссовки из шерсти мериноса, которые за два года были проданы в количестве более 1 млн пар.
Минималистичный дизайн, отсутствие логотипа и использование экологически чистой авторской шерстяной ткани достаточно быстро сделали продукцию Allbirds популярной среди специалистов технологической отрасли в Силиконовой долине.
В производстве подошв обуви вместо этиленвинилацетата на основе нефти Allbirds стал использовать материал SweetFoam из переработанного сахарного тростника, который поставляется из Бразилии компанией Braskem как побочный продукт производства этанола.
К 2017 году компания вела дистрибьюцию на рынках США, Южной Кореи и Австралии, а также начала сотрудничество с розничными магазинами. В
2018-м , после нескольких раундов финансирования, Allbirds привлек 50 млн долларов, сам стартап оценивался в 1,4 млрд долларов.По мере развития компания расширяла ассортимент, включив в него различные модели обуви, носки и нижнее белье, а также начала сотрудничать с другими брендами и дизайнерами. В частности, марка вступила в партнерство с Adidas в создании кроссовок с минимальным углеродным следом, продолжая акцентировать внимание на экологичности в своей рекламе.
К
2020-му Allbirds управлял 21 розничным магазином в США, Европе, Азии и Новой Зеландии и привлек в общей сложности более 200 млн долларов инвестиций.В том же году бренд начал выпуск одежды — футболок, свитеров, пуховиков и др., — презентовав коллекцию как первый в мире полный ассортимент с нулевым показателем загрязнения окружающей среды, маркированный с учетом воздействия на климат.
Allbirds получил независимые оценки от экологических социальных и корпоративных управлений Sustainalytics и ISS ESG, подтверждающих его статус сертифицированной компании.3 ноября 2021 года компания провела IPO на Nasdaq под тикером BIRD по цене 12–14 долларов США, после чего столкнулась с падением продаж, что Цвиллингер объяснил внедрением устойчивой
бизнес-модели .К 2022 году выручка Allbirds начала снижаться, частично
из-за того, что бренд ассоциировался с модой Силиконовой долины2010-х , а такжеиз-за жалоб на недостаточную износостойкость обуви.В компании возникли разногласия по поводу целевой аудитории, что привело к изменениям в сфере руководства: Джоуи Цвиллингер стал генеральным директором, а Тим Браун — директором по инновациям.
В сентябре
2022-го в партнерстве с компанией по производству инновационных материалов Natural Fiber Welding (NFW) бренд представил серию кроссовок Plant Pacer, полностью изготовленную из натурального сырья, не содержащего пластик и нефтепродукты. В обуви использовался созданный по запатентованной технологии Mirum аналог кожи, получаемый в результате смешения и отверждения натуральных компонентов, таких как резина, растительные масла и побочные продукты сельского хозяйства, включая рисовую шелуху и кожуру цитрусовых.Allbirds начал реализовывать продукцию через крупных розничных продавцов, таких как Nordstrom и Dick’s Sporting Goods.
К четвертому кварталу 2023 года чистая выручка компании продолжала снижаться.
Для повышения узнаваемости бренд стал развивать дистрибьюцию через агрегированные розничные платформы.
12 марта 2024 года генеральным директором компании стал Джо Верначио (Joe Vernachio). Allbirds объявил о перестановках в руководстве одновременно с публикацией финансовых данных за 2023 год, согласно которым продажи упали на 14,7%, до 254,1 млн долларов. В компании объяснили отрицательную динамику необходимостью устанавливать более низкие отпускные цены, чтобы следовать рыночному тренду на увеличение дисконтирования. Чистый убыток бренда за год вырос до 152,5 млн долларов по сравнению со 101,4 млн долларов в
2022-м .8 апреля
2024-го Allbirds получил уведомление о несоответствии требованиям от Nasdaqиз-за низкой цены акций. Для стабилизации ситуации 4 сентября того же года компания провела консолидацию акций в соотношении 1 к 20, благодаря чему их цена на следующий день составила 9,69 долларов, а через неделю — 13,79 долларов.