Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Синар

Российский производитель одежды для женщин, мужчин и детей под брендами SINAR и Sono со штаб-квартирой в Новосибирске
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

sinar.jpg

История компании началась в 1921 году в Новосибирске, когда Петр Николаевич Кропачёв основал на базе швейного профсоюза «Игла» государственную швейно-чулочную фабрику «Автомат». Предприятие имело шестьдесят швейных машин Singer, коллектив состоял из 55 рабочих и пяти служащих. Первым директором компании (до 1925-го) стал Кропачёв.

В период Великой Отечественной войны фабрика переориентировала производство под нужды армии, обеспечив одеждой около 15 000 солдат Сибирской гвардейской дивизии.

В 1943 году на Всесоюзном соревновании предприятий легкой промышленности предприятие заняло первое место и получило Переходящее знамя Наркомлегпрома СССР, которое оставалось на фабрике вплоть до окончания войны.

C 1945 года предприятие вернулось к производству гражданской одежды: пальто, плащей, пиджаков и др., продолжая выпускать военную одежду до 1950-го.

В 1964-м фабрика сосредоточилась на пошиве исключительно мужской одежды. Для продажи на экспорт компания произвела 16 000 костюмов.

В 1966 году на предприятии была введена комплексная система управления качеством продукции и начато производство школьной формы для мальчиков.

В 1975-м создано Новосибирское производственное швейное объединение имени ЦК Союза швейников, в состав которого вошли Новосибирская фабрика имени ЦК Союза швейников, Барабинская и Болотнинская швейные фабрики. Количество работников предприятия увеличилось до 4 000 человек.

В 1980–1990 годах оборудование компании постоянно модернизировалось, появились комплексно-механизированные линии по изготовлению пальто и мужских костюмов (лицензионная французская технология), в одну смену выпускалось 443 мужских костюма. На фабрике также было создано собственное скорняжное производство, выпускавшее воротники и товары из отходов меха.

В 1988 году предприятие было преобразовано в Новосибирское промышленно-торговое швейное объединение (НПТШО), в состав которого вошло несколько швейных фабрик, Новосибирский дом моделей, фирменные магазины «Одежда», «Северянка».

В 1992 году компания основала Экспериментально-технологический центр для создания собственных коллекций одежды.

В 1993-м предприятие было переименовано в ОАО «Синар» (сокращение словосочетания «сибирский наряд») и открыло первый фирменный магазин.

В 1997 году компания заключила соглашение с Вячеславом Зайцевым, позволяющее выпускать продукцию под торговой маркой модельера.

В 1999-м начато производство коллекций женской верхней одежды под брендом «Сижени» («Сибирская женщина»).

В 2005 году компания запустила марку мужской одежды бизнес-класса Sono. Продукция новой линейки отличалась более высокой ценой, изготавливалась по европейским лекалам преимущественно из итальянских тканей с использованием более дорогой фурнитуры.

В 2012-м в Красноярске открылся флагманский универмаг «Синар» площадью более 500 кв. м, в котором была представлена вся продукция, выпускаемая предприятием.

Постепенно расширяя предложение, компания пополнила ассортимент мужскими и женскими облегченными пуховиками, женскими плащами, женскими брюками casual, мужскими футболками, рубашками поло и школьной формой.

В 2015 году состоялось открытие четырех крупных торговых точек, в том числе, магазина школьной одежды и магазина нового формата в «МЕГА Екатеринбург». Ассортимент пополнился мужской европейской одеждой в стиле casual: компания на правах партнера стала продавать в своих магазинах одежду брендов Shine, Bison, Jacks и Lindberg датской группы компаний PWT Group, изготовленную специально для «Синар».

Среди наград федерального уровня, которые получила фабрика «Синар»: «Надежный работодатель» (2012), «Лучший портной» (2014), «Лучший промышленник» (2015), «Лучший мужской костюм» (2017). Всего за годы работы компания была удостоена более 80 российских и международных премий.

В 2023 году выручка «Синар» составила 413 млн руб. (-23,5% в годовом выражении), прибыль — 7,6 млн руб., по данным «РБК Компании». Фирменная розничная сеть к 2024-му насчитывала более 30 магазинов в 10 городах России. В компании работали более 1000 человек. В 2024 году генеральным директором компании был назначен Павел Шаров.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Berluti
Французский люксовый бренд мужской кожаной обуви, одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже; принадлежит LVMH.
Levi Strauss & Co.
Американский производитель джинсовой одежды со штаб-квартирой в Сан-Франциско (США).
Istanbul Fashion Connection
Международная выставка одежды, обуви и аксессуаров.
& Other Stories
Шведский бренд женской одежды, обуви, аксессуаров, украшений и косметики со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит группе H&M.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю