Masstige
Термин masstige (от англ. «mass» — масса и «prestige» — престиж) в широком смысле означающий престижные товары, доступные массовой аудитории, появился в маркетинге в
1990-х . Активно использоваться в индустрии моды понятие стало в 2003 году после выхода статьи Майкла Сильверстайна (Michael J. Silverstein) и Нила Фиске (Neil Fiske) статьи «Роскошь для масс» («Luxury for the Masses») в журнале Harvard Business Review и их книги «Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса» («Trading Up: Why Consumers Want New LuxuryGoods-and How Companies Create Them»). В качестве примеров Сильверстайн и Фиске приводили косметическую продукцию Bath & Body Works, продававшуюся по ценам выше рыночных, предметы домашнего обихода от Pottery Barn, которые считаются премиальными, но стоят не так дорого, и др.Товары в
masstige-сегменте стремятся к высокому качеству, но цена находится в промежутке между премиум и средним ценовым сегментом. Таким образом, предлагая доступную широкой аудитории стоимость, бренды сохраняют ощущение эксклюзивности и статусности. Иногда в качестве синонима используется понятиеmiddle-up («средний плюс»).Изначально к этой нише относили демократичные линейки премиальных и люксовых домов, а также брендов, не сумевших удержаться в высокоценовом сегменте. Позднее туда же стали попадать марки массмаркета, специально созданные, чтобы дать покупателям ощущение стиля и статуса по цене ниже, чем в
премиум-классе .В качестве примеров брендов masstige можно привести марки с выраженным индивидуальным стилем и доступной для среднего класса ценой — Massimo Dutti, Michael Kors, See by Chloe, The Kooples, Sandro, All Saints и др., — а также линии с демократичными ценами от брендов роскоши, среди которых Armani Exchange, Valentino Red, Max Mara Weekend.