Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

GAPANOVICH

Российский бренд концептуальной женской одежды со штаб-квартирой в Мурманске
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

500-b08247e926a61145b798d6e8f1bd9176.png

Бренд основан в 2012 году в Мурманске дизайнером Александрой Гапанович, выпускницей лондонского колледжа искусств и дизайна Central Saint Martins, под названием Alexandra Gapanovich (в дальнейшем Sasha Gapanovich, GAPANOVICH).

Концепция марки строится на переосмыслении национальных культурных кодов, в частности, традиционного костюма Крайнего Севера, миксе локальных образов, паттернов, деталей со смыслами концептуального люкса. Фирменные черты дизайна марки — рюши, ручная вязка, работа с объемами, многослойность, ручная работа. Команда из двух человек, дизайнера и мастера-закройщика, производит изделия ограниченным тиражом: вяжут, вываривают хлопок и используют ручные техники декорирования (вышивку, аппликацию, деконструкцию).

В апреле 2021 года Sasha Gapanovich дебютировал на Mercedes Benz Fashion Week Russia, после чего имиджи коллекции были опубликованы в итальянском издании Vogue.

В 2021 году в коллаборации с Этнографическим музеем Санкт-Петербурга под эгидой проекта Front Fashion марка создала мини-коллекцию «Наслоения», в которую вошли три модели, вдохновленные экспонатами из фондов музея. Основой образов стал саамский костюм из отшлифованных, заходящих друг на друга пластинок.

В феврале 2023 года Александра Гапанович победила в номинации «лучшая творческая коллекция» международного конкурса PROfashion Masters в Москве.

В ноябре того же года бренд представил коллекцию «Секретики», вдохновленную известной детской забавой советского времени. Ее основой стали образы Крайнего Севера, как бы спрятанные в природные ландшафты Кольского полуострова в разные времена года.

В июле 2024 вышла первая свадебная коллекция GAPANOVICH, в которой использовались вариативность силуэтов, структур, фактур, многослойность, воздушность, объемы и прозрачные детали. Линейка эксклюзивно представлена в свадебном концепт-сторе Anti-Bride Place.

В августе 2024-го GAPANOVICH представил на Неделе моды UF LAB в Екатеринбурге коллекцию, вдохновленную творчеством Александра Пушкина. Ее центральным стал образ Царевны Лебеди, а характерными чертами — деконструктивизм, традиционная костюмная многослойность, А-образные силуэты, прозрачность, летящие рукава и юбки, цветочные драпировки, воротники из перьев. Коллекция была создана специально для проекта «Ассоциации» музея «Царское село» в Москве.

В 2024 году изделия бренда представлены в 5 мультибрендовых магазинах в Москве и Махачкале, в том числе шоурумах Others, Front Fashion, Anti-Bride Place, а также на онлайн-платформе Rustrends.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

IDOL
Российский премиальный бренд одежды, обуви и аксессуаров для мужчин и женщин, принадлежит Melon Fashion Group.
Kering
Французская группа, один из лидеров мировой индустрии роскоши. Штаб-квартира расположена в Париже, группа управляется материнской холдинговой компанией Groupe Artémis.
Loom Knits
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
SAY NO MORE
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю