Винтаж
Термин «винтаж» (от фр. «vintage» — «выдержка вина») изначально использовался в виноделии для обозначения года урожая, но со временем стал применяться к любым предметам, относящимся к прошлому и имеющим историческую и культурную ценность.
Винтажная одежда стала популярной в 1960-
1970-х , когда молодежь искала способы самовыражения и альтернативы массовой моде, обратив внимание на уникальность и качество вещей предыдущих эпох.Следует различать антикварные вещи, винтаж и ретро. Антиквариат это предметы, обладающие значительной исторической ценностью, которым более 100 лет.
Ретро-стиль — современные изделия, стилизованные под определенную эпоху. К винтажу, как правило, относят изделия, созданные в период от 20 до 100 лет назад.Помимо возраста и воплощения культурных особенностей своей эпохи, винтажная вещь должна быть состоянии, пригодном для носки, сохранять оригинальные элементы дизайна и конструкции. Зачастую винтажными становятся вещи, сделанные вручную или выпущенные ограниченным тиражом, что придает им дополнительную ценность.
Многие знаменитости, к примеру, Кейт Мосс (Kate Ann Moss), Ума Турман (Uma Karuna Thurman), Зендая (Zendaya Maree Stoermer Coleman), Ким Кардашьян (Kim Noel Kardashian), Джулианна Мур (Julianne Moore) и др. часто появляются в винтажных нарядах, что позволяет им создавать индивидуальные образы и подчеркивать приверженность к устойчивой моде.
Винтажную одежду можно купить на так называемых «блошиных рынках» и в специализированных магазинах. К примеру, Portobello Road Market в Лондоне, Marche Saint Quentin в Париже, Rose Bowl Flea Market в Пасадине (шт. Калифорния, США), What Goes Around Comes Around в
Нью-Йорке , The Way We Wore вЛос-Анджелесе , Rellik в Лондоне, Mix & Match Vintage, Legacy Showroom, Kings of Denim, Strogo Association в Москве и др.






