На пороге глобальных перемен: в Бишкеке прошел второй форум BEE FASHION & TEXTILE FORUM

8 апреля 2025 года в отеле Jannat Regency в Бишкеке, Кыргызстан, прошел второй международный форум текстильной и швейной промышленности BEE FASHION & TEXTILE FORUM, организованный Центром «Кыргыз Экспорт», «Евразийским Бизнес Клубом» и Русской ассоциацией участников фешен-индустрии (РАФИ) при поддержке Министерства экономики Кыргызской Республики (КР), Министерства иностранных дел КР, выставки СРМ — Collection Première Moscow и логистической компании Red Express. Информационными партнерами выступили Корпорация МСП и Кыргызское национальное информационное агентство Kabar.
Мероприятие собрало 230 гостей — предпринимателей швейной отрасли Кыргызстана, байеров из России и других игроков модной индустрии, а также представителей власти Кыргызстана, иностранных государств и профессиональных ассоциаций. В церемонии открытия приняли участие заместитель министра экономики и коммерции КР Искендер Асылкулов, заместитель министра иностранных дел КР Темирбек Эркинов, председатель Правления «Евразийского Бизнес Клуба» Эркинбек Джороев,



Говоря о развитии легкой промышленности Республики Кыргызстан, зам министра экономики и коммерции страны Искендер Асылкулов отметил, что в сравнении с 2021 годом — первым после пандемии — экспорт товаров легкой промышленности Кыргызстана вырос в 2024 году в 4 раза до 520 млн долларов и большую роль в его развитии играет Российская Федерация. «Так как мы с Россией являемся членами ЕАЭС, то российский рынок близок нам, и есть очень хорошие перспективы для сотрудничества», — говорит господин Асылкулов. Важную роль в развитии партнерских отношений двух стран в сфере легкой промышленности сыграла, в частности, московская
Заместитель министра иностранных дел КР Темирбек Эркинов назвал форум «исторически своевременным», имея в виду ситуацию с повышением США торговых пошлин, которые затронули ключевые производственные центры. Это значит, что открывается новое окно возможностей для других стран. «Как показывает практика, экономика все больше зависит от дипломатии, а бизнес — от того, какие условия складываются на глобальной арене, — объясняет Темирбек Эркинов заинтересованность Министерства иностранных дел в форуме. — Текстильная отрасль уже давно стала частью мировой торговли, зависящей от геополитики, логистики, правил игры между государствами. Сегодня мы живем в период глубоких трансформаций в мировой торговле, за последние годы мы стали свидетелями целого ряда экономических изменений и потрясений: вводятся пошлины, разрушаются производственные цепочки, происходят геоэкономические сдвиги».
Согласна с коллегой и
Заинтересованность российских байеров в кыргызских фабриках подтвердил
«Мы производим весь ассортимент за пределами России, — делится опытом Екатерина Клименкова, руководитель группы развития производства и закупок Zarina. — В России на данный момент у нас нет производств. Львиная доля заказов уходит в Китай, также мы размещаемся во Вьетнаме, Узбекистане, Индии, Турции и Бангладеш. У нас
Представители брендов Zasport и Zarina, а также их коллеги, Ольга Ликсо, директор по сорсингу и производству O’Stin, и Юлия Самарцева, руководитель группы контроля качества PlayToday, подробно рассказали собравшимся об условиях работы их компаний с поставщиками, в том числе о строгом подходе к контролю качества еще на этапе пробных партий, условиях оплаты заказов, требованиях к материалам и других аспектах сотрудничества с контрактными производителями.
Для того, чтобы кыргызские производители наращивали объемы заказов и экспорта швейной продукции, в 2023 году Правительство Кыргызстана учредило при минэкономе новую организацию — Центр по развитию и продвижению экспорта «Кыргыз Экспорт». Его директор Урмат Такиров рассказал на форуме, каких успехов центру удалось достичь за недолгий период работы и какие меры поддержки запланированы на ближайшее время. Так, только с мая 2024 года по февраль
Если крупные бренды ищут новых производителей преимущественно на профессиональных выставках, то селлеры в большинстве случаев начинают поиск с социальных сетей, уверен Эдуардо Педернейра, основатель агентств Bosphorica и «Искра». Он подробно рассказал, почему производственным предприятиям не стоит пренебрегать социальными сетями, как продвигать свои услуги и находить клиентов и какой контент поможет в этом.
Не только контрактные производители интересны российскому рынку, но и бренды готовой одежды, считают организаторы международной выставки СРМ — Collection Première Moscow, которые поддержали проведение BEE FASHION & TEXTILE FORUM и приняли участие в его деловой программе. Мария Жданова рассказала кыргызским предпринимателям о проектах CPM и dreams by CPM и тех возможностях, которые они открывают перед брендами.
Одно из преимуществ работы с компаниями Кыргызстана — упрощенная логистика. О том, какую роль транспортировка груза играет в развитии швейных производств, рассказал Максатбек Абдижалилов, генеральный директор Ос
Форум BEE FASHION & TEXTILE FORUM прошел в преддверии Международнойбизнес-платформы по аутсорсингу в легкой промышленности «BEE-TOGETHER Кыргызстан», которая пройдет9—10 апреля 2025 года в отеле Jannat Regency в Бишкеке. Выставка соберет более 70 экспонентов — швейных фабрик, поставщиков тканей, фурнитуры и упаковки, разработчиков лекал и логистических компаний из Кыргызстана, Узбекистана и Китая. Зарегистрироваться для посещения мероприятия можно на его сайтеbee-together .kg