+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конференции

Главной темой на V Международном форуме моды в Санкт-Петербурге стала Fashion-диджитализация

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ежегодно в форуме принимают участие представители власти, авторитетные российские и зарубежные специалисты в области моды, звездные дизайнеры, представители бизнеса, креативных индустрий и образовательных учреждений.

На форуме с актуальными темами выступили спикеры из более чем 10 стран — США, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Китай, Турция, Казахстан, Узбекистан и Киргизия. География участников из России также обширна и включает представителей многих регионов страны. «Нам нужно собрать некий цифрой банк, на котором, мы соберем актуальные технологии и предоставим возможность такому модному коворкингу обмениваться опытом, создадим базу данных из готовых примеров. Мне кажется, сейчас самое время сотворить что-то уникальное, что-то новое и технологичное», — сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

В этом году более 50 спикеров подняли вопросы таких трендовых направлений, как диджитализация, устойчивая мода, маркировка, развитие маркетплейсов, продвижение и развитие брендов, образование в модной индустрии и многих других.

В рамках форума был подписан ряд соглашений:

● между Центром развития перспективных технологий и Союзом байеров России об обмене опытом для создания оптимальных путей интеграции маркировки, проведение совместных консультаций и мероприятий по разъяснению вопросов маркировки членам Союза;
● между Ассоциацией «Палаты Текстиля и Моды» и Ассоциацией легкой промышленности Республики Казахстан по взаимодействию предпринимателей двух стран. Это размещение заказов на производствах, сбыт продукции, совместные коллаборации и т. д.;
● между группой компаний Magic Group, в которую входят такие проекты как универмаги российских дизайнеров SLAVA и Йармарка, и международным проектом Global Nomads Fashion Awards о партнерстве и трансграничном продвижении финалистов конкурса;
● о сотрудничестве между Международной Ассоциацией Эко Моды (IAEF) и компанией URBANTIGER в целях реализации совместной деятельности по созданию наиболее благоприятных условий в сфере экологизации индустрии моды и внедрения стандартов ESG: экология (E), социальные вопросы (S) и корпоративное управление (G).

Вице-президент IAEF Светлана Романова отметила: «Наша задача — консолидация усилий участников индустрии моды и смежных отраслей по экологизации отрасли и внедрению практик устойчивого развития. Особенно это актуально для российских компаний, которые не имеют большого опыта. Мы рады сотрудничеству с URBANTIGER, российским брендом, предлагающим одежду из натуральных, экологичных, переработанных тканей и с установками, отвечающим нашим общим целям».

Важной задачей ассоциации является обеспечение эффективной коммуникации и коллаборация участников Ассоциации между собой, смежными отраслями, с органами власти и международными профессиональными участниками сообществами в сфере экологии.

«Подписание соглашения с IAEF для нас очень важно. В первую очередь, это означает признание достижений URBANTIGER в сфере экологичной моды, как по-настоящему осознанного и ответственного бренда, открытого и для сотрудников, и для покупателей, и для партнеров, — комментирует Анастасия Пиорунская, бренд-директор URBANTIGER. — Кроме того, поддержка Ассоциации Эко Моды укрепит наши позиции в индустрии и поможет нам в реализации новых амбициозных экопроектов».

Основными темами форума стали диджитализация и устойчивая мода. Первые проекты в дополненной реальности, электронная коммерция, виртуальные показы появились еще до пандемии, но новые условия подтолкнули эту сферу к стремительному развитию. Разработка и использование виртуальных примерочных, цифрового гардероба и разнообразных диджитал-продуктов становится все более актуальным.

Активно обсуждались вопросы современного образования модной индустрии, его трансформации, спикеры затронули даже такие новые профессии как визуализаторы, цифровые дизайнеры, продюсеры цифровых шоу, создатели аватаров и цифровые «кукловоды».

Многие бренды сегодня думают о влиянии на окружающую среду и выбирают курс на устойчивость. Поколение Z выбирает бренды, готовые нести ответственность за все этапы производства и продажи своего товара: больше внимания уделяется качеству, устойчивости и этической ответственности. Индустрия моды — в числе производств, которые больше всего загрязняют окружающую среду. По данным ООН, это сфера производит около 20% мировых сточных вод и 10% глобальных выбросов углерода. Один из эффективных способов снизить это негативное влияние — создание экологических стандартов по жизненному циклу для текстиля. За рубежом они уже зарекомендовали себя.

На форуме Экосоюз объявил об утверждении в России первого экологического стандарта в сфере легкой промышленности. Экостандарт разработан для текстиля, одежды, постельного белья, изделий из кожи в рамках системы добровольной экосертификции «Листок жизни». Это единственная экомаркировка, признанная Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN). Разработка стандарта позволит приблизиться к достижению целей устойчивого развития. Соблюдение критериев стандарта поможет производителям избегать непреднамеренного гринвошинга. Подтвердить соответствие и получить экомаркировку «Листок жизни» компании смогут, пройдя сертификацию. Заявки начнут приниматься после включения документа в область аккредитации Органа по сертификации в первой половине 2022 года.

Помимо деловой программы, на Форуме прошло два fashion-шоу «От классики к ее переосмыслению» и «Future» с участием российских дизайнеров.

Были приглашены ведущие СМИ России, все желающие могли присоединиться к Форуму в оффлайн-формате, а также онлайн на сайте mfm.spb.ru и в социальной сети ВКонтакте на странице Radio Metro 102.4FM.

Контакты для СМИ:
Галиева Миля
Тел.: +7 981 741 40 91
E-mail: galievamilya@gmail.com

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний